Школа начинающих писателей

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы

» Урок № 2: 5 основ произведения
автор Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

» Урок № 1: Логика произведения
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

» Урок № 5: Принцип построения сюжета, часть вторая
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:44 pm

» Повествование от первого лица: Маленький глазок или Правдивый взгляд
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:32 pm

» Урок № 3 - Последовательность в создании романа
автор Федотов Сб Дек 29, 2012 6:54 pm

» Буриме!
автор sea-s Пн Дек 24, 2012 4:43 pm

» Угадай-ка!
автор Мерлин Сб Дек 22, 2012 5:56 pm

» Всем привет.
автор Pavelf Сб Дек 08, 2012 12:11 am


    14 распространённых ошибок молодых писателей

    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : 14 распространённых ошибок молодых писателей 30ca5385b0d7
    14 распространённых ошибок молодых писателей 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    14 распространённых ошибок молодых писателей Empty 14 распространённых ошибок молодых писателей

    Сообщение  Мерлин Вс Июн 06, 2010 4:56 pm

    Ошибка 1. Самоуважение.
    Если вы написали своё произведение, проявите уважение
    к самому себе - не стоит называть его "фигня", "чушь", поделка".
    Если вы не уважаете своё произведение, с чего вы решили что его (да и вас) кто-то будет уважать?
    Возможно это от застенчивости или робости автор так характеризует
    своё произведение, но у взрослых людей, с вами не знакомых,
    это не вызовет одобрения. Скорее это сподвигнет читателя
    пожалеть обиженного и забитого жизнью горе-писателя,
    а заодно и отобьет всякое желание читать ей "мой скромненький никчёмненький опусик".
    Ошибка 2. Возьму из головы.
    Возможно, вы что-то знаете, но вы не знаете очень многого. Если вы пишете про прыжки с парашютом, но никогда не видели парашют даже издали - не стоит писать "и он дрожащими руками дёрнул за кольцо". Вы знаете, какого диаметра кольцо на той модели парашюта, который вы описываете? А вы знаете какую именно модель вы описываете? А вы знаете что парашюты бывают разных моделей и конструкций? Расспросите знакомых, кто прыгал,
    в Интернет зайдите. Иначе читать ваши глубокомысленные
    заблуждения относительно простых и реальных земных вещей
    специалистам будет скучно. А они найдутся.
    Ошибка 3. Я уже большой!
    Если вам 15-16-17 лет и вы пытаетесь описывать ощущения взрослых
    людей, будьте уверены - вас скорее всего засмеют. Кто? Читатели,
    у которых есть жёны, мужья и дети. Поверьте, но подглядев за
    папой и мамой, вы никогда не сможете описать все их эмоции и
    мысли, которыми они живут.
    Если у вас ещё нет собственного опыта этих самых отношений, не
    вводите в заблуждение читателей и сами не заблуждайтесь. Будьте
    честны с собой. Откройте глаза пошире и смотрите, как кипит
    взрослая жизнь вокруг вас - запоминайте, а не выдумывайте. Может
    и получится реализовать это в книге.
    Ошибка 4. Град обречённый.
    Если вы пишете про Лондон, атакуемый ордами вампиров, не поленитесь,
    откройте карту Лондона и скачайте, хотя бы несколько десятков фотографий
    незнакомого вам города. Иначе ваши потуги описать место,
    где вы никогда не были, будут вызывать смех и жалость читателя.
    Ошибка 5. Любимое кафе.
    Менее масштабные декорации типа кафе тоже не надо выдумывать,
    если у вас мало опыта. Зайдите в любимое кафе, купите чашку кофе и
    запоминайте, как оно выглядит. Какие обои, какие официанты, какой
    вид из окна, наконец. Зарисуйте посетителей - они вам тоже
    пригодятся в будущем.
    Не надо мучительно выдумывать что-то, что уже существует. Думаете,
    Булгаков сидел и улицы с домами выдумывал?
    Ошибка 6. Я его слепила...
    Если вам нужен бравый космодесантник для высадки на недружественную
    планету, не надо тужиться и придумывать то, что вы никогда не видели.
    Большинство выдуманных героев грешат "топорными" эмоциями, "шаблонными"
    словами и до боли похожи на других героев этой же книжки - это нормально для
    человека, но плохо для книги. Именно такие герои не вызывают ощущения
    "живости" - читатель на них реагирует знаменитой фразой Станиславского.
    Какой? Правильно, "Не верю!"
    Оглянитесь вокруг - папин друг, подруга соседки, бабушкин кот - они все идеальные прототипы для ваших книг. Ибо они уже сформированные
    личности, у них есть свои привычки, любимые словечки, манера ходить,
    говорить, свои эмоции и реакция ЦНС на внешние раздражители.
    Возьмите своего друга Кольку, приукрасьте его чуток - идеальный герой
    для многотомной эпопеи. Заодно и другу будет приятно.
    Ошибка 7. Придумал - напишу.
    Если вы решили что-то написать, пишите! Но сперва подумайте, тщательно.
    Что вы будете описывать, какой антураж, какие декорации, какие герои, какие
    животные?
    Прочитайте хотя бы основные положения в Интернет о том, о чём вы собираетесь
    писать. Иначе вам гарантированы досадные ошибки и мучительное раскаяние
    за "панд, питающихся эвкалиптом".
    Леонардо да Винчи о рисовании говорил так: "Нельзя ничего нарисовать, если
    художник не знает, как устроен предмет, который он рисует". То же самое и
    здесь - вы не можете ничего описать, если не знаете как оно устроено. Это
    будет халтура, а не произведение.
    Ошибка 8. Тётенька!
    Если у вас в книжке герой - мальчуган лет десяти называет 20-летнюю соседку
    "девушкой", ничего, кроме смеха у читателя это не вызовет. Соизмеряйте
    возраста и социальные положения ваших героев.
    Порасспрашивайте знакомых разных возрастов и социального статуса,
    как они называют других людей. Держите уши открытыми на улице - запоминайте, как люди общаются.
    Ошибка 9. Этот старый новый мир.
    Нормальным русским людям хочется видеть в тексте нормальные русские слова.
    Не надо увлекаться заимствованиями из других языков, чтобы описать объект/явление. Обойдитесь своим, поверьте - он достаточно хорош. Все эти шокеры, мессенджеры, странжеры и прочее оставьте западным авторам.
    Если уж без странного слова или редкого узкоспециализированного термина ну никак не обойтись - не поленитесь добавить развёрнутое определение незнакомого читателям слова - избегайте вербального шока.
    Ошибка 10. Иван-дурак.
    Если вы пишете сложные диалоги, взаимоотношения героев - а это присутствует практически в каждой книге, подходите критически к этим моментам. Примерьте
    на себя описываемые ситуации - стали бы вы так реагировать на внезапное появление незнакомцев, на стрелу, воткнувшуюся рядом в дерево, на весёлого чужака, свалившегося неизвестно откуда? Особо внимательно стоит присмотреться к таким моментам книги, где внезапное появление чего-либо вызывает вялую апатию героя/героев.
    Если же вы описываете неадекватных людей, то надо смело об этом упоминать в книге. Нормальный герой будет плакать там, где слёзно и биться там, где война.
    Если он вдруг без видимой причины - которую вы поленились объяснить - начнёт биться головой о землю или побежит брататься с врагами, которые тут же помирятся - читатель будет думать, что его обманули.
    Ошибка 11. Автор - лучший рассказчик.
    Когда вы пишете своё произведение, избавьте читателя от слов "от автора". Я не про это: "...Здесь мы и оставим наших героев и перенесёмся на тысячи километров..." – что часто встречается в классической приключенческой литературе английских и французских писателей, я про подобное, читаемое завывающим голосом за кадром: "И они не знали, что тапок уже занесён над их головами и сейчас их всех кокнет! Это была злая судьба, постигающая всех, кто был неосторожен..."
    Избавьте читателя от пустопорожних дешёвых и пафосных фраз, выделенных отдельными абзацами - будь то эпиграф, эпилог или вставки по тексту. Как правило, таким грубым топорным образом пытаются донести основную мысль произведения.
    Если у вас не получается заключить главную идею рассказа в сам рассказ, и нужно добавлять оторванные от произведения вставки - поверьте, ваше произведение вызовет недоумение и нездоровое подёргивание лицевых мышц у читателя.
    Если ну никак не удаётся обойтись без вставки, лучше переписать свой текст с
    чистого листа, перестроить его повествование, и делать это до тех пор, пока текст не обретёт целостность.
    Ошибка 12. Хорошее слово.
    Если вы не знаете как пишется или используется то или иное слово, воздержитесь от его использования. Постарайтесь узнать, как оно пишется и что означает в словарях, онлайновых библиотеках. Не сможете найти - замените другим по смыслу.
    Иначе вы рискуете либо просто ошибиться, либо написать такую глупость, после которой читать ваши произведения станет дурным тоном.
    Ошибка 13. Пойдём прямо.
    Если вы пускаете героев в далёкие странствия или просто заставляете их побегать по паре улочек - не поленитесь, нарисуйте карту. Во-первых, это избавит читателя от тяжёлой головной боли, когда у вас сменяются десятки городов или улиц за пару страниц - поверьте, ваши хитрые названия никто запоминать не будет, а сумятицу таким образом внести легко.
    Во-вторых, вам самому будет легче ориентироваться в вами же созданном
    мире - вы точно будете знать, сколько лье/миль/километров/локтей нужно пройти герою (с учётом наличия у вас линейки и штангенциркуля), и не будете
    ошибаться в собственном мире.
    Ошибка 14. Чётко спланированный хаос.
    Напишите план своего произведения. Обязательно напишите. Очень часто за красочными диалогами и вырисоваными персонажами нет абсолютно никакой идеи - нет стержня повествования - кто-то куда-то зачем-то ходит, что-то говорит кому-то, и т.д. - этим часто грешат Голливудские блокбастеры.
    Попробуйте для разминки, отбросив все перипетии и диалоги, описать генеральную канву повествования любого кассового фильма. Уверяю вас, весь смысл уложится в два-три предложения. А это - сухой остаток идеи, "план" повествования.
    Чтобы "сухой остаток" вашей книги был более весомым, напишите план перед работой - заодно оцените интересность и оригинальность идеи, можно план на
    ком-нибудь испытать - вы сразу же увидите все огрехи и ошибки. И эти ошибки - самые важные! Именно план - краткое содержание истории, в будущем становящейся основой любого произведения - задаёт основную канву повествования, на которую потом уже и нанизываются любимые персонажи и красочные баталии. Но никогда не делайте наоборот.
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : 14 распространённых ошибок молодых писателей 30ca5385b0d7
    14 распространённых ошибок молодых писателей 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    14 распространённых ошибок молодых писателей Empty Re: 14 распространённых ошибок молодых писателей

    Сообщение  Мерлин Чт Авг 19, 2010 9:48 am

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ - ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ:
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - в каждой серии рассматриваются сложные случаи русского языка, изучаются подробно на примерах правила правописания, употребления слов.

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Тест определения словарного запаса человека:
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - а это тоже самое но посложнее

      Текущее время Пт Апр 19, 2024 3:04 pm