Школа начинающих писателей

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы

» Урок № 2: 5 основ произведения
автор Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

» Урок № 1: Логика произведения
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

» Урок № 5: Принцип построения сюжета, часть вторая
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:44 pm

» Повествование от первого лица: Маленький глазок или Правдивый взгляд
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:32 pm

» Урок № 3 - Последовательность в создании романа
автор Федотов Сб Дек 29, 2012 6:54 pm

» Буриме!
автор sea-s Пн Дек 24, 2012 4:43 pm

» Угадай-ка!
автор Мерлин Сб Дек 22, 2012 5:56 pm

» Всем привет.
автор Pavelf Сб Дек 08, 2012 12:11 am


    План анализа прозы

    Адриэл
    Адриэл
    Профессор, Декан Факультета Практики
    Профессор, Декан Факультета Практики


    НАГРАДЫ : План анализа прозы 28a9dfc7b4c8
    План анализа прозы 007
    Женщина Сообщения : 297
    Дата регистрации : 2010-06-11
    Возраст : 36
    Откуда : Киев

    План анализа прозы Empty План анализа прозы

    Сообщение  Адриэл Сб Июл 24, 2010 7:47 pm

    План анализа прозы

    1. История создания.

    2. Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:
    * ДЛ (действующие лица);
    * события.

    3. Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать):
    * экспозиция - условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта;
    * завязка - начало или проявление и обострение конфликта;
    * развитие действия;
    * кульминация;
    * развязка;
    * эпилог.

    4. Композиция:
    * последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей;
    * способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление;
    * способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания";
    * точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;
    * придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости.

    5. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.

    6. Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают:
    * выбор темы и ее раскрытие;
    * разработку любимых жанровых форм;
    * язык;
    * использование художественных средств (смотрите "План анализа стихотворения" пункты 3 b, c, d, e).

    7. Литературное направление: сентиментализм, романтизм, реализм (критический, магический (например, Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества", Ф. Кафка "Превращение"), социалистический, неореализм), натурализм, символизм, эстетизм, неоромантизм, импрессионизм (тенденция в творчестве авторов, принадлежавших к разным литературным направлениям - Ги де Мопассан, О. Уайльд, К. Гамсун), авангардизм, модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, "театр абсурда", "школа потока сознания" (Дж. Джойс, М. Пруст, Т. Манн, У. Фолкнер и другие).



    8. Жанровые особенности: эпос вообще - это чередование сюжетных событий.
    * рассказ (оповiдання) - малая эпическая форма: в центре - 1 событие, вокруг него сгруппированы ДЛ, характеры ДЛ в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц);
    * новелла - малая эпическая форма: в центре - 1 необычное событие, неожиданный финал, лаконичность. Виды:
    1. новелла событий - О'Генри, Дж. Лондон, И. Бабель, Дж. Кольер;
    2. новелла "настроения" с психологическим сюжетом - А. Чехов, Мопассан, Акутагава Рюноскэ;
    * повесть - средняя эпическая форма: 1 сюжетная линия, история жизни 1 человека в столкновениях с судьбами других людей, охватывает относительно небольшой промежуток времени из жизни героев;
    * роман - большая эпическая форма: несколько сюжетных линий, большой размер, много действующих лиц, раскрывается история формирования характеров многих персонажей, широко охвачены жизненные события. Роман - наиболее распространенная в XX веке эпическая жанровая разновидность, условно выделяют:
    1. социально-бытовой - человек и социальная среда, социально обусловленные формы бытия;
    2. морально-психологический - столкновения внутреннего мира человека и мира внешнего;
    3. исторический - о событиях прошлого;
    4. философский - раскрытие главных проблем человеческого бытия, создание целостной картины мира;
    5. роман-миф - создание символической модели существования человека и человечества ("Сто лет одиночества" Маркеса);
    6. роман-антиутопия (Г. Уэллс), роман-притча ("Чума" А. Камю), роман-хроника одной семьи ("Семейство Тибо" Р.М. дю Гар), роман-анекдот ("Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В. Войнович) и т.д.
    * эпопея - большое пространство действия, большое количество персонажей, часто охватывает все слои населения, значительный объем, выбирается момент истории, важный для судьбы народа/государства (обязательно!).

      Похожие темы

      -

      Текущее время Вт Май 14, 2024 9:17 am