Школа начинающих писателей

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы

» Урок № 2: 5 основ произведения
автор Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

» Урок № 1: Логика произведения
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

» Урок № 5: Принцип построения сюжета, часть вторая
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:44 pm

» Повествование от первого лица: Маленький глазок или Правдивый взгляд
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:32 pm

» Урок № 3 - Последовательность в создании романа
автор Федотов Сб Дек 29, 2012 6:54 pm

» Буриме!
автор sea-s Пн Дек 24, 2012 4:43 pm

» Угадай-ка!
автор Мерлин Сб Дек 22, 2012 5:56 pm

» Всем привет.
автор Pavelf Сб Дек 08, 2012 12:11 am


Участников: 5

    ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : ТВОРЧЕСКАЯ личность 30ca5385b0d7
    ТВОРЧЕСКАЯ личность 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Сообщение  Мерлин Вс Авг 15, 2010 2:27 pm

    ТВОРЧЕСКАЯ личность.

    Существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Лишить человека такой возможности означает вызвать у него невротические состояния. Некоторые психоневрологи видят сущность психотерапии в излечении неврозов путем пробуждения творческих стремлений человека. М.Зощенко в своей автобиографической повести рассказывает о том, как он благодаря творчеству излечился от депрессии.
    Взгляд на креативность как универсальную черту личности человека предполагает определенное понимание творчества. Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового, причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого «творца». Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность.
    Согласно второй точке зрения, не всякого (нормального) человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества. Здесь помимо незапрограммированного процесса создания нового, принимается во внимание ценность нового результата. Он должен быть общезначим, хотя масштаб его может быть различным. Важнейшей чертой творца является сильная и устойчивая потребность в творчестве. Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни.
    Существуют профессии – их называют «творческими профессиями» – где от человека требуется как необходимое качество быть творческой личностью. Это такие профессии, как быть актером, музыкантом, изобретателем и др. Тут недостаточно быть «хорошим специалистом». Необходимо быть творцом, а не ремесленником, даже очень квалифицированным. Разумеется, творческие личности встречаются и среди других профессий – среди педагогов, врачей, тренеров и многих других.
    В настоящее время творчество все больше и больше специализируется и приобретает элитарный характер. Уровень силы творческой потребности и энергии, требуемый для профессионального творчества, в большинстве сфер человеческой культуры таков, что за пределами профессионального творчества остается большинство людей. Есть точка зрения, что у творческой личности имеется избыточный энергетический потенциал. Избыточный по отношению к затратам на приспособительное (адаптивное) поведение. Возможность для творчества, как правило, появляется тогда, когда человеку не нужно решать задачи на адаптацию, когда в его распоряжении «покой и воля». Он или не занят заботами о хлебе насущном или пренебрегает этими заботами. Чаще всего это происходит на досуге, когда он предоставлен самому себе – ночью за письменным столом Болдинской осенью, в камере одиночного заключения, на больничной койке.
    Многим людям, даже творчески одаренным, не хватает творческой компетентности. Можно выделить три аспекта такой компетентности. Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры. Во-вторых, насколько он владеет специфическими «языками» разных видов творческой деятельности. Например, как живописец может использовать достижения современной музыки, или ученый-экономист – открытия в области математического моделирования. По образному выражению одного психолога, творцы сегодня похожи на птиц, сидящих на удаленных ветках одного и того же дерева человеческой культуры, они далеки от земли и едва слышат и понимают друг друга. Третий аспект творческой компетентности представляет собой степень овладения личностью системой «технических» навыков и умений (например, технологией живописного ремесла), от которой зависит способность осуществить задуманные и «придуманные» идеи.
    Невозможность реализовать творческий потенциал из-за недостаточной творческой компетентности породило массовое любительское творчество, «творчество на досуге», хобби. Эти формы творчества доступны практически всем и каждому, людям, утомленным монотонной или сверхсложной профессиональной деятельностью.
    Что же побуждает творческую личность постоянно обращаться к творческой фантазии? Что является ведущим мотивом в поведении творческой личности? Ответить на эти вопросы – значит подойти к пониманию сущности творческой личности.
    Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение, неясную или более определенную тревогу, обнаруживая в реальной действительности (внешней и внутренней) отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором он чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Реальные противоречия, дискомфорт и дисгармония как бы сами находят творческую личность. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в двух режимах, сменяющих друг друга: напряжения и релаксации (катарсиса), тревоги и успокоения, неудовлетворенности и радости.
    Поведение творца в обыденной жизни нередко кажется «странным», «чудоковатым». И этому есть объяснение.
    Сильная потребность в деятельности воображения и сосредоточенность на ней, что неразрывно связано с любознательностью и потребностью в новых впечатлениях (новых идеях, образах и т.п.) придает творческим личностям черты «детскости». Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со всепонимающими глазами. И вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «
    Детская, или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание, чем культурная креативность творческой личности. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: все действительно может быть. Наивная креативность – характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, культурная креативность творцов – явление далеко не массовое.
    Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».
    Творческая смелость – это черта творческого Я, и она может отсутствовать у реального Я творца, в обыденной жизни. Так, по свидетельству жены знаменитого импрессиониста Марке, смелый новатор в живописи был в жизни довольно робким человеком. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств. Например, рассеянный в жизни, творец «обязан» быть в творчестве сосредоточенно-внимательным и точным.
    Творческие личности порой производят в жизни впечатления бездельников, внешне недисциплинированных, иногда беспечных и безответственных. В творчестве же они обнаруживают огромное трудолюбие, внутреннюю честность и ответственность. Креативность как специфическая способность творческой личности коренится во врожденной одаренности человека. Но реализация этой способности и одаренности зависит от развития личности в целом и, в частности, от развития других общих и специальных способностей. Установлено, что интеллект должен быть выше среднего. Огромное значение имеет развитая память, причем приспособленная к той или иной сфере творческой деятельности: музыкальная память, зрительная, цифровая, двигательная и т.п. Имеют значение и физические, анатомо-физиологические свойства человека, часто врожденные. Так, певческому таланту Шаляпина в немалой степени способствовали его удивительные голосовые связки – мощные и пластичные. В то же время не зафиксирована устойчивая корреляция между уровнем креативной способности и особенностями характера и темперамента реального Я.Творческими личностями могут быть люди с любым характером и любым темпераментом.
    Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя – продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата.
    Евгений Басин
    Адриэл
    Адриэл
    Профессор, Декан Факультета Практики
    Профессор, Декан Факультета Практики


    НАГРАДЫ : ТВОРЧЕСКАЯ личность 28a9dfc7b4c8
    ТВОРЧЕСКАЯ личность 007
    Женщина Сообщения : 297
    Дата регистрации : 2010-06-11
    Возраст : 36
    Откуда : Киев

    ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty Re: ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Сообщение  Адриэл Чт Сен 16, 2010 6:58 am

    Творческими личностями не рождаются, а становятся.

    полностью не согласна.
    меня никто никогда не заставлял творить.
    но я сама рвалась к инструменту, к тетрадям и всему прочему.
    в моем коллективе есть две девочки, одна из которых просто считает себя лучшей в мире и пишет всякие глупости, которые собирается назвать книгой, а вторая, вдохновившись моим творчеством попыталась написать рассказ. долго она пыталась. и читала, и музыку слушала, и учиться пыталась, но не вышло ничего!!! ни-че-го.

    поэтому, да. талант можно развить. но, увидев младшего школьника, и поговорив с ним десять минут, я сразу скажу вам, креативен он или нет.
    Art-ek
    Art-ek
    Хорошист
    Хорошист


    НАГРАДЫ : ТВОРЧЕСКАЯ личность 0fd543e2c406
    ТВОРЧЕСКАЯ личность Medal120
    Мужчина Сообщения : 202
    Дата регистрации : 2010-06-20
    Возраст : 23
    Откуда : Беларусь

    ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty Re: ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Сообщение  Art-ek Чт Сен 16, 2010 11:23 am

    У каждого человека есть своя творческая изюменка, если её правильно расскрыть, то человек будет признан творческой личностью. (иногда это очень сложно, но всё-таки возможно)
    Адриэл
    Адриэл
    Профессор, Декан Факультета Практики
    Профессор, Декан Факультета Практики


    НАГРАДЫ : ТВОРЧЕСКАЯ личность 28a9dfc7b4c8
    ТВОРЧЕСКАЯ личность 007
    Женщина Сообщения : 297
    Дата регистрации : 2010-06-11
    Возраст : 36
    Откуда : Киев

    ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty Re: ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Сообщение  Адриэл Чт Сен 16, 2010 6:30 pm

    все же я считаю, что не у каждого. я работала с безнадежными творчески детьми. на самом деле бывает так, что человек пустой. он или математик или инженер. но не креативщик...
    Bionic
    Bionic
    Новосёл
    Новосёл


    НАГРАДЫ : ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty
    Мужчина Сообщения : 16
    Дата регистрации : 2010-07-27

    ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty Re: ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Сообщение  Bionic Вт Фев 15, 2011 10:29 am

    Адриэл, я думаю, ты просто не всех людей и не всех возможностей знаешь.

    У меня есть много друзей (девушек и парней), которые занимаются всеми возможными видами искусства и при этом они делают не тяп-ляп или что-то из "одна из которых просто считает себя лучшей в мире и пишет всякие глупости, которые собирается назвать книгой", при этом кто-то участвовал в олимпиадах по физике\математике\информатике\право и брали первые места на городских, потом ездили на окружные, правда там не столь высокий был успех, но главное что были

    Поэтому разделение человека на "креативщик" и "техник" нельзя провести вот так вот смело
    *да, я могу сказать, что таких человек 5-10-20-100, то они всё-таки есть, и поэтому, либо они исключения либо что-то среднее, я бы даже сказал "промежуточное".
    Иля
    Иля
    Способный
    Способный


    НАГРАДЫ : ТВОРЧЕСКАЯ личность 517204
    Женщина Сообщения : 153
    Дата регистрации : 2010-10-15
    Возраст : 33
    Откуда : КБР г. Прохладный

    ТВОРЧЕСКАЯ личность Empty Re: ТВОРЧЕСКАЯ личность

    Сообщение  Иля Вт Фев 15, 2011 3:26 pm

    Творческой личности, в том числе и писателю, нужен не только талант, но и упорства!!!
    У меня таланта мало... Но я приложу все усилия, чтобы стать писательницей!
    Почему я пишу,... Душа просит...
    Но если я перестану писать, то со мной случится, что-то страшное.
    Моя жизнь и творчество не разделимы, как для вас...

      Текущее время Вт Май 14, 2024 5:30 am