Пятью основами любого произведения можно назвать: Условия, Персонажей, Сюжет, Конфликт, Мораль.
В свою очередь основы тоже могут состоять из элементов.
Самой объединяющей основой являются Условия. Условия - это мир, временные условия, понятия прошлого и будущего.
1)Прошлое и будущее - если вы пишите рассказ, то эти две составляющие обычно мало помогают. Но в романе не обойтись без причин, которые кроются в прошлом, без мечтаний о будущем, без логичных последствий (чтобы после ужасной войны победителям было, где жить).
2)Мир - это условие, которое косвенно создаёт Персонажей. Хотя мир иногда подгоняют под Персонажей, так как герои являются чаще более значимым и важным элементом, нужно помнить о тесном взаимодействии Персонажей и Условий. Мир - часто продумывается до конца уже во время написания. Чем раньше будут созданы Мир и все Условия, тем лучше, так как они непосредственно влияют на все остальные компоненты.
Самым важным элементом большая часть писателей называет Персонажей. Персонажи - это элемент двигающий сюжет, от этого элемента зависит всё произведение. Персонажи очень важны для читателей, так как произведения воспринимаются людьми через героев намного лучше. Читатель сравнивает себя с героем, он воспринимает Персонажа как личность, а это уже победа писателя.
Сюжет - ещё одна очень важная часть, которая часто является наиболее технической. Подробнее о сюжете смотрите [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Сюжет - это тот каркас, по которому будет писаться текст. Хотя иногда сюжет меняется тем же самым текстом, пришедшим во время вдохновения. Общий сюжет произведения должен представлять собой план, состоящий из завязки, основной части, кульминации и развязки. Кстати даже в произведениях, где специально нарушен ход повествования всё равно завязка и развязка сохраняются. Они даже часто не меняются местами. Допустим детектив, в котором вначале совершается убийство, а затем с самого начала истории ведущей к убийству, начинается всё раскручиваться. При этом убийство - это не развязка, а Тайна – вопрос, ответ на который находится в прошлом (далее в произведении). При этом понятно. Не обязательно что бы завязка или кульминация была одна, если сюжетных линий несколько, то и завязок может быть несколько. Развязка тоже может быть не одна (например множество побед во Властелине Колец). Кульминаций может быть несколько, но правило кино обязательно и для литературы: Читателя надо удерживать чередованием напряжения и расслабления сюжета. То есть кульминации не должны быть близко друг к другу.
Конфликт - причины заставляющие Персонажей действовать, а значит двигать сюжет. На самом деле Персонажи в большей степени порождают конфликт. Так как люди с разными характерами будут конфликтовать, одинаковые хорошо уживаться. Произведение это череда конфликтом, из которых можно выделить крупные, ключевые. Ключевые конфликты порождают и более мелкие конфликты. Конфликты могут создавать интригу и неожиданные сюжетные повороты (пример: Фродо прогоняет Сэма, маленький конфликт, который в корне меняет сюжет. Причиной малого конфликта является ключевой конфликт между Сэмом и Голлумом, немалую роль в котором играет Фродо)
Мораль - часто недооцениваемый элемент книги. Когда мы говорим идея часто подразумевается как раз мораль - какое-либо умозаключение которое доказывается на протяжении всей книги. Мораль - что ты хочешь показать людям своим произведением? Зачастую мораль очень связанна с Конфликтом и Персонажами. На примере сюжета меняющегося из-за допустим Конфликта недоверия между Персонажами писатель показывает Мораль. Часто Мораль сама рождается в произведение и представляет собой мировоззрение автора, но иногда нужно и задуматься насколько четко, ярко показана Мораль. Тем самым замыкается круг элементов. Все компоненты, все основы произведения не просто происходят друг от друга, они чаще взаимосвязаны. То есть Персонажи рождающие Конфликт иногда меняются от последствий этого Конфликта.
Вот так вот у нас получился прекрасный суп с фрикадельками под названием "Литературно-художественное произведение". Кастрюля - это Условия;
Фрикадельки - Персонажи, именно за ними будут следить читатели;
Вода - это Сюжет, которые изменяет цвет под влиянием Конфликта (масла) и в котором действуют (плавают) Персонажи (фрикадельки);
Масло - Конфликт;
Специи - Мораль, они не заметны, но придают особый вкус, Мораль как специи может одной щепоткой изменить произведение.
Домашнее задание: разберите на основе полученных знаний известные произведения:
Art-ek - Властелин Колец. Братство Кольца.
Flyge - Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф.
phrivares - Властелин Колец. Две крепости.
ZWeRWoLf - Властелин Колец. Возвращение Короля.
Если Вы не читали эти книги, то в ЛС можете сообщить и я исправлю. НОВЫМ УЧЕНИКАМ можно взять любое широко известное произведение ими прочитанное, желательно чтобы это был роман или большая повесть.
В виде рассуждения выскажите свои мысли, попробуйте сделать это красиво, подробно. В остальном - свобода, как сказал А. Сент-Экзюпери в романе «Цитадель»:
«Надо творить. Если ты способен на это – не заботься об остальном..."
В свою очередь основы тоже могут состоять из элементов.
Самой объединяющей основой являются Условия. Условия - это мир, временные условия, понятия прошлого и будущего.
1)Прошлое и будущее - если вы пишите рассказ, то эти две составляющие обычно мало помогают. Но в романе не обойтись без причин, которые кроются в прошлом, без мечтаний о будущем, без логичных последствий (чтобы после ужасной войны победителям было, где жить).
2)Мир - это условие, которое косвенно создаёт Персонажей. Хотя мир иногда подгоняют под Персонажей, так как герои являются чаще более значимым и важным элементом, нужно помнить о тесном взаимодействии Персонажей и Условий. Мир - часто продумывается до конца уже во время написания. Чем раньше будут созданы Мир и все Условия, тем лучше, так как они непосредственно влияют на все остальные компоненты.
Самым важным элементом большая часть писателей называет Персонажей. Персонажи - это элемент двигающий сюжет, от этого элемента зависит всё произведение. Персонажи очень важны для читателей, так как произведения воспринимаются людьми через героев намного лучше. Читатель сравнивает себя с героем, он воспринимает Персонажа как личность, а это уже победа писателя.
Сюжет - ещё одна очень важная часть, которая часто является наиболее технической. Подробнее о сюжете смотрите [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Сюжет - это тот каркас, по которому будет писаться текст. Хотя иногда сюжет меняется тем же самым текстом, пришедшим во время вдохновения. Общий сюжет произведения должен представлять собой план, состоящий из завязки, основной части, кульминации и развязки. Кстати даже в произведениях, где специально нарушен ход повествования всё равно завязка и развязка сохраняются. Они даже часто не меняются местами. Допустим детектив, в котором вначале совершается убийство, а затем с самого начала истории ведущей к убийству, начинается всё раскручиваться. При этом убийство - это не развязка, а Тайна – вопрос, ответ на который находится в прошлом (далее в произведении). При этом понятно. Не обязательно что бы завязка или кульминация была одна, если сюжетных линий несколько, то и завязок может быть несколько. Развязка тоже может быть не одна (например множество побед во Властелине Колец). Кульминаций может быть несколько, но правило кино обязательно и для литературы: Читателя надо удерживать чередованием напряжения и расслабления сюжета. То есть кульминации не должны быть близко друг к другу.
Конфликт - причины заставляющие Персонажей действовать, а значит двигать сюжет. На самом деле Персонажи в большей степени порождают конфликт. Так как люди с разными характерами будут конфликтовать, одинаковые хорошо уживаться. Произведение это череда конфликтом, из которых можно выделить крупные, ключевые. Ключевые конфликты порождают и более мелкие конфликты. Конфликты могут создавать интригу и неожиданные сюжетные повороты (пример: Фродо прогоняет Сэма, маленький конфликт, который в корне меняет сюжет. Причиной малого конфликта является ключевой конфликт между Сэмом и Голлумом, немалую роль в котором играет Фродо)
Мораль - часто недооцениваемый элемент книги. Когда мы говорим идея часто подразумевается как раз мораль - какое-либо умозаключение которое доказывается на протяжении всей книги. Мораль - что ты хочешь показать людям своим произведением? Зачастую мораль очень связанна с Конфликтом и Персонажами. На примере сюжета меняющегося из-за допустим Конфликта недоверия между Персонажами писатель показывает Мораль. Часто Мораль сама рождается в произведение и представляет собой мировоззрение автора, но иногда нужно и задуматься насколько четко, ярко показана Мораль. Тем самым замыкается круг элементов. Все компоненты, все основы произведения не просто происходят друг от друга, они чаще взаимосвязаны. То есть Персонажи рождающие Конфликт иногда меняются от последствий этого Конфликта.
Вот так вот у нас получился прекрасный суп с фрикадельками под названием "Литературно-художественное произведение". Кастрюля - это Условия;
Фрикадельки - Персонажи, именно за ними будут следить читатели;
Вода - это Сюжет, которые изменяет цвет под влиянием Конфликта (масла) и в котором действуют (плавают) Персонажи (фрикадельки);
Масло - Конфликт;
Специи - Мораль, они не заметны, но придают особый вкус, Мораль как специи может одной щепоткой изменить произведение.
Домашнее задание: разберите на основе полученных знаний известные произведения:
Art-ek - Властелин Колец. Братство Кольца.
Flyge - Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф.
phrivares - Властелин Колец. Две крепости.
ZWeRWoLf - Властелин Колец. Возвращение Короля.
Если Вы не читали эти книги, то в ЛС можете сообщить и я исправлю. НОВЫМ УЧЕНИКАМ можно взять любое широко известное произведение ими прочитанное, желательно чтобы это был роман или большая повесть.
В виде рассуждения выскажите свои мысли, попробуйте сделать это красиво, подробно. В остальном - свобода, как сказал А. Сент-Экзюпери в романе «Цитадель»:
«Надо творить. Если ты способен на это – не заботься об остальном..."
Последний раз редактировалось: Мерлин (Пт Июл 13, 2012 5:28 pm), всего редактировалось 3 раз(а)