Школа начинающих писателей

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы

» Урок № 2: 5 основ произведения
автор Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

» Урок № 1: Логика произведения
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

» Урок № 5: Принцип построения сюжета, часть вторая
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:44 pm

» Повествование от первого лица: Маленький глазок или Правдивый взгляд
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:32 pm

» Урок № 3 - Последовательность в создании романа
автор Федотов Сб Дек 29, 2012 6:54 pm

» Буриме!
автор sea-s Пн Дек 24, 2012 4:43 pm

» Угадай-ка!
автор Мерлин Сб Дек 22, 2012 5:56 pm

» Всем привет.
автор Pavelf Сб Дек 08, 2012 12:11 am


Участников: 4

    Урок № 2: 5 основ произведения

    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 2: 5 основ произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 2: 5 основ произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 2: 5 основ произведения Empty Урок № 2: 5 основ произведения

    Сообщение  Мерлин Вт Июн 29, 2010 4:44 pm

    Пятью основами любого произведения можно назвать: Условия, Персонажей, Сюжет, Конфликт, Мораль.
    В свою очередь основы тоже могут состоять из элементов.
    Самой объединяющей основой являются Условия. Условия - это мир, временные условия, понятия прошлого и будущего.
    1)Прошлое и будущее - если вы пишите рассказ, то эти две составляющие обычно мало помогают. Но в романе не обойтись без причин, которые кроются в прошлом, без мечтаний о будущем, без логичных последствий (чтобы после ужасной войны победителям было, где жить).
    2)Мир - это условие, которое косвенно создаёт Персонажей. Хотя мир иногда подгоняют под Персонажей, так как герои являются чаще более значимым и важным элементом, нужно помнить о тесном взаимодействии Персонажей и Условий. Мир - часто продумывается до конца уже во время написания. Чем раньше будут созданы Мир и все Условия, тем лучше, так как они непосредственно влияют на все остальные компоненты.

    Самым важным элементом большая часть писателей называет
    Персонажей. Персонажи - это элемент двигающий сюжет, от этого элемента зависит всё произведение. Персонажи очень важны для читателей, так как произведения воспринимаются людьми через героев намного лучше. Читатель сравнивает себя с героем, он воспринимает Персонажа как личность, а это уже победа писателя.

    Сюжет - ещё одна очень важная часть, которая часто является наиболее технической. Подробнее о сюжете смотрите [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Сюжет - это тот каркас, по которому будет писаться текст. Хотя иногда сюжет меняется тем же самым текстом, пришедшим во время вдохновения. Общий сюжет произведения должен представлять собой план, состоящий из завязки, основной части, кульминации и развязки. Кстати даже в произведениях, где специально нарушен ход повествования всё равно завязка и развязка сохраняются. Они даже часто не меняются местами. Допустим детектив, в котором вначале совершается убийство, а затем с самого начала истории ведущей к убийству, начинается всё раскручиваться. При этом убийство - это не развязка, а Тайна – вопрос, ответ на который находится в прошлом (далее в произведении). При этом понятно. Не обязательно что бы завязка или кульминация была одна, если сюжетных линий несколько, то и завязок может быть несколько. Развязка тоже может быть не одна (например множество побед во Властелине Колец). Кульминаций может быть несколько, но правило кино обязательно и для литературы: Читателя надо удерживать чередованием напряжения и расслабления сюжета. То есть кульминации не должны быть близко друг к другу.

    Конфликт - причины заставляющие Персонажей действовать, а значит двигать сюжет. На самом деле Персонажи в большей степени порождают конфликт. Так как люди с разными характерами будут конфликтовать, одинаковые хорошо уживаться. Произведение это череда конфликтом, из которых можно выделить крупные, ключевые. Ключевые конфликты порождают и более мелкие конфликты. Конфликты могут создавать интригу и неожиданные сюжетные повороты (пример: Фродо прогоняет Сэма, маленький конфликт, который в корне меняет сюжет. Причиной малого конфликта является ключевой конфликт между Сэмом и Голлумом, немалую роль в котором играет Фродо)

    Мораль - часто недооцениваемый элемент книги. Когда мы говорим идея часто подразумевается как раз мораль - какое-либо умозаключение которое доказывается на протяжении всей книги. Мораль - что ты хочешь показать людям своим произведением? Зачастую мораль очень связанна с Конфликтом и Персонажами. На примере сюжета меняющегося из-за допустим Конфликта недоверия между Персонажами писатель показывает Мораль. Часто Мораль сама рождается в произведение и представляет собой мировоззрение автора, но иногда нужно и задуматься насколько четко, ярко показана Мораль. Тем самым замыкается круг элементов. Все компоненты, все основы произведения не просто происходят друг от друга, они чаще взаимосвязаны. То есть Персонажи рождающие Конфликт иногда меняются от последствий этого Конфликта.

    Вот так вот у нас получился прекрасный суп с фрикадельками под названием "Литературно-художественное произведение". Кастрюля - это Условия;
    Фрикадельки - Персонажи, именно за ними будут следить читатели;
    Вода - это Сюжет, которые изменяет цвет под влиянием Конфликта (масла) и в котором действуют (плавают) Персонажи (фрикадельки);
    Масло - Конфликт;
    Специи - Мораль, они не заметны, но придают особый вкус, Мораль как специи может одной щепоткой изменить произведение.


    Домашнее задание: разберите на основе полученных знаний известные произведения:
    Art-ek - Властелин Колец. Братство Кольца.
    Flyge - Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф.
    phrivares - Властелин Колец. Две крепости.
    ZWeRWoLf - Властелин Колец. Возвращение Короля.
    Если Вы не читали эти книги, то в ЛС можете сообщить и я исправлю. НОВЫМ УЧЕНИКАМ можно взять любое широко известное произведение ими прочитанное, желательно чтобы это был роман или большая повесть.
    В виде рассуждения выскажите свои мысли, попробуйте сделать это красиво, подробно. В остальном - свобода, как сказал А. Сент-Экзюпери в романе «Цитадель»:
    «Надо творить. Если ты способен на это – не заботься об остальном..."



    Последний раз редактировалось: Мерлин (Пт Июл 13, 2012 5:28 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
    verwolfa
    verwolfa
    Новосёл
    Новосёл


    НАГРАДЫ : Урок № 2: 5 основ произведения Empty
    Женщина Сообщения : 15
    Дата регистрации : 2012-07-01
    Возраст : 32
    Откуда : Пермь

    Урок № 2: 5 основ произведения Empty Re: Урок № 2: 5 основ произведения

    Сообщение  verwolfa Пн Июл 02, 2012 7:31 pm

    Решила взяться за классику. "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский. Для разбора взяла одну сюжетную линию - Родиона Раскольникова, самую основную. Думаю, в чем заключается "теория Раскольникова" пояснять не буду - школьная же программа.
    Одна из основных идей произведения, по моему мнению: наказание за преступление неизбежно - это муки совести и одиночество.
    Главный герой - бывший студент Родион Раскольников, отчисленный за неуплату курса.
    В экспозиции произведения показаны условия, которые должны стать причиной конфликта: бедность и болезнь студента, отчисление из университета, плохие вести от матери, уединенный образ жизни - все что так или иначе способствовало созданию "теории Раскольникова"
    Здесь конфликт человека и обстоятельств. Та жизнь, которой живет студент и условия, в которых живут окружающие люди, его не устраивают. Раскольников хочет все исправить: найти денег, закончить университет, заниматься деятельностью, полезной обществу, а заодно и проверить действие своей теории.
    Завязка: Раскольников убивает старушку-процентщицу и ее сестру, забирает их деньги.
    Назревает новый конфликт - конфликт человека и его совести. Героя разрывают противоречия: "теория" требует воспользоваться приобретенным капиталом и воплощать свои планы, но сам он почему-то не может "переступить через кровь". Закрадываются сомнения: неужели я не из тех, кому позволено вершить судьбы, а просто "тварь дрожащая" и мой удел - подчиняться и жить по правилам?
    Во время развития действия Раскольников чувствует, как растет пропасть между ним и людьми, из-за его преступления. В то же время он постепенно понимает, что для реализации его планов необязательно было кого-то убивать. Персонажи, с которыми он пересекается по ходу сюжета, помогают повернуть сюжет к кульминации. Самоотверженная Соня, сам себя осудивший Свидригайлов, фальшивый убийца, осужденный по делу убийства старушки-процентщицы. Раскольников разочаровывается в своей "теории", начинает любить "маленьких людей".
    В кульминации Раскольников понимает, что единственным выходом для него будет - признаться в убийстве.
    Развязка: Раскольников признается в убийстве.
    В эпилоге рассказывается, что произошло с героями произведения: Раскольников осужден на 8 лет каторги и отбывает наказание в Сибири, вместе с ним в Сибирь уехала Соня и вскоре туда же собираются переехать сестра и друг Раскольникова.
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 2: 5 основ произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 2: 5 основ произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 2: 5 основ произведения Empty Re: Урок № 2: 5 основ произведения

    Сообщение  Мерлин Пн Июл 09, 2012 7:16 am

    Отличный разбор.
    Как размышление: конфликт с совестью - внутренний конфликт, как раз наверное и есть основной в произведении. Ведь в этой среде можно было спокойно жить и "тварью дрожащей". Убийство Родион совершил из-за своей теории, из-за внутренних противоречий, в которых он жаждал свободы,права, силы - одним словом вседозволенности.
    И в этой борьбе с самим собой - основной двигатель сюжета.
    Удивительно, что до преступления событий совсем немного, зато как широко разворачивается картина после преступления.
    Тут случай двойного конфликта - так называемого локального - конфликта убийства и раскаяния отдельного человека поглощённого идеей. И конфликт идейный - развязка которого лишь намечена в эпилоге и вот это-то конфликт неразрешим. Достоевский в эпилоге лишь ставит вопрос "Как же..?" - как же правильно? Обуздать себя или открыть себя вседозволенности.
    Одним словом что-то увлёкся я. О Достоевском можно говорить бесконечно, так как он очень взрослый и сложный писатель. Взрослый в том смысле, что многое в жизни надо испытать чтобы понять человека, который подвергся инсценировки казни вместе с петрашевцами и понимал - полностью и отчётливо, что через минуту/секунду умрёт. Внутри человека наверняка что-то меняется за эту минуту. Меняется навсегда. Поэтому его произведения, лично я, не могу читать спокойно.
    Иля
    Иля
    Способный
    Способный


    НАГРАДЫ : Урок № 2: 5 основ произведения 517204
    Женщина Сообщения : 153
    Дата регистрации : 2010-10-15
    Возраст : 33
    Откуда : КБР г. Прохладный

    Урок № 2: 5 основ произведения Empty Re: Урок № 2: 5 основ произведения

    Сообщение  Иля Пн Июл 16, 2012 8:07 am

    Я взяла из классики научной фантастики повесть Уильяма Сарояна "Тигр Тома Трейси".
    Условия – мир, в котором у каждого человека есть свой тигр.
    Персонажи - Томас Трейси.
    Сюжет - Томас еще в детстве нашел своего воображаемого тигра, который давал ему советы.
    Первый конфликт - Томас хотел стать дегустатором кофе, но его сильный тигр уснул, а он был слабый человек и поэтому не добился своего.
    Второй конфликт - Томас встретил свою любовь Лору Люти, затем предал её, поцеловав её мать.
    Третий конфликт - Его тигр становится реальностью, окружающие пытаются поймать его, Томас оказывается в психушке.
    Кульминация - Томас соглашается помочь поймать тигра.
    Развязка - Тигр возвращается к Томасу в его воображения.
    Мораль - Не надейся, что твой тигр сильный, а будь сам сильным.
    Федотов
    Федотов
    Новосёл
    Новосёл


    Мужчина Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2012-12-22
    Возраст : 68
    Откуда : Нижний Новгород

    Урок № 2: 5 основ произведения Empty Домашнее задание №2

    Сообщение  Федотов Пт Янв 04, 2013 12:46 pm

    Показать, как плавают фрикадельки в каком-нибудь известном произведении.

    Мария Семенова. Волкодав

    Очередной триллер, очередной конанообразный герой. Вроде бы все, как обычно, герой выполняет квест, убивает людоеда Винитария, затем, без особой цели путешествует, постоянно попадая в передряги. Только книга не выглядит написанной по шаблону, что-то в ней есть, какие-то изюминки. Попробуем разобраться.

    При внимательном рассмотрении можно обнаружить, что не сюжет цепляет и держит читателя. Точнее не один только сюжет. На эту цель автор заточил сразу комплекс параметров:

    - Стиль повествования. Книга читается легко, даже сам стиль повествования доставляет удовольствие;

    - Волкодав – грубый неотесанный венн «…больше всего похож на полудикого, невероятно свирепого пса из тех, что не попятятся и перед целой стаей волков». Написан с любовью, бесспорно должен нравиться. Читателю приятно с ним общаться. Лишен навязшего в зубах показушного благородства. «Не стал он и предлагать Винитарию поединка. Ему незачем было просить справедливости у Богов. Он пришел казнить Людоеда. Божий Суд для этого не потребен».

    - Описания сцен живые и красочные. Боевые сцены кратко и вразумительно описывают действия и приемы персонажей. Для молодежи это интересно, поскольку информативно. Более искушенному читатель доставляет удовольствие техника автора, уровень его компетентности;

    - Конечноже, в книге представлены и интрига сюжета, и любовная интрига. Причем, хотя самой любви нет, но любовная интрига представлена и неплохо срабатывает;

    - Волкодав хороший парень, всегда на стороне добра, не может утерпеть, чтобы не заступиться за слабого. По большому счету главное действующее лицо в книге, это мораль. И если считать ее приправой, то следует отметить, что тонкий вкус автора позволил ему не переборщить с ванилью. Именно добрый настрой книги остается в памяти приятным воспоминанием, через некоторое время после прочтения, когда уже и сюжет забудется.

    Сразу по нескольким направлениям ведет наступление автор, действует сразу нескими параметрами. Далеко не все здесь перечислены. Такая многоплановость и ставит книгу в разряд произведений искусства.

    Вон Малевич нарисовал красный квадрат, и нашлись ценители, которые признали его произведением искусства. Импрессионисты, некоторые, тоже, нарисуют косорылые рожи и говорят, мол,так вижу мир, мол, так передаю настроение не посредством формы, не посредством цвета. Иными словами, ни форма не соответствует действительности не цвет. Конечно не стоит обижать маленьких. Для дебила правильно нарисовать квадрат – уже огромное достижение.

    Настоящий же художник изображает естественно не только форму и цвет предметов, но и соотношение цветов, полутонов и светотени. Да кроме того еще и фатуру поверхности, душевное состояние изображенных моделей, их социальный статус. Даже и о чем думает изображенный персонаж иногда понятно зрителю. Вот тогда уж называют произведением искусства такую работу. Поскольку не только всякий – каждый, но и сам автор ее, не сможет так сработать, пока не преисполнится вдохновением, да не превзойдет сам себя.
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 2: 5 основ произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 2: 5 основ произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 2: 5 основ произведения Empty Re: Урок № 2: 5 основ произведения

    Сообщение  Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

    Федотов, хороший анализ, многогранный. Хотя насчёт импрессионистов я бы поспорил, вы сравнили искусство, с "нечто" авторства Малевича. Ну это лишь на мой вгляд, очень уж люблю "Белые кувшинки" Моне и неоимпрессионизм (Ван Гог).

      Текущее время Вт Мар 19, 2024 3:32 am