Как создаётся роман?
Приходит писателю идея. Затем он создаёт персонажей, сюжет, узнаёт информацию полезную для произведения. Ну а потом - лови вдохновение и пиши.
Это довольно логичный способ, который не даст вам запутаться и лишний раз переписывать, исправлять произведение. Но так ли часто можно в творческом процессе соблюсти все пункты плана?
Конечно нет. Бывает, романы начинаются от диалога, вырастают из персонажа или концепции мира.
И всё-таки логичный способ написания романа очень удобен. Он позволит вам не переписывать текст из-за расхождений ещё ненаписанного сюжета, позволит писать с четким знанием конфликта, персонажей.
****
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Метод снежинки» позволяет создать из короткого предложения любое литературное произведение, от анонса новости до эпической драмы.
Как? И возможно ли вообще такое?
Возможно. Но давайте отвлечёмся чуть... Скажите, вы никогда не восторгались обычными снежинками? Посмотрите, какие формы принимают комбинации из обычных кристалликов льда? Каждая снежинка просто неповторима, этакий природный шедевр!
А как получаются снежинки? Очень просто. Основа снежинки – кристаллик льда, который даже отдалённо не похож на снежинку. Но когда на грани этого кристаллика льда намерзают ещё кристаллики, а на грани тех кристалликов намерзают ещё, на… и так, пока не получается что-то подобное…
Именно этот природный «метод» впервые формализовал и применил для создания литературных произведений автор романов и известного курса по писательскому мастерству Рэнди Ингермансон (Randy Ingermanson). Он назвал этот метод «Snowflake Method» – «метод снежинки».
Роман (или другое сложное литературное произведение) по этому методу пишется от простого к сложному, «намораживая на грани центрального кристалла» всё больше «дополнительных кристалликов». Кстати, сам автор предупреждает, что это всего лишь один из методов. Но для него лично он подходит больше всех остальных.
Правила этого метода очень просты.
1. Написать идею произведения одним предложением. Пример «Сумасшедший учёный решил уничтожить мир, когда его бросила любимая женщина». Здесь не нужно ни имён, ни должностей, но его сюжетная линия должна содержать интригу, давать представление о всём будущем произведении. Занимает примерно час.
2. Теперь расширьте предложение до размеров абзаца, содержащего завязку, конфликт и развязку будущего произведения. Пять предложений будет вполне достаточно. Именно этот абзац можно затем разослать в издательства. Занимает примерно час.
3. Описать главных героев. Для лучшего восприятия их не должно быть больше трёх – большее количество разум человека просто не воспринимает и начинает путаться.
Описания героев должны обязательно содержать:
– имя героя;
– краткую историю жизни (перечень ключевых событий, которые должен знать читатель);
– мотивации героя (что «подвигает» героя на подвиги – любовь, деньги амбиции и т.д.);
– цель (цели) героя (просто «полцарства» или ещё и невесту-царевну в придачу);
– конфликты – кто и что мешает ему добиться цели;
– изменения, происходящие с героем в результате случившихся событий;
– события, в которых герой принимает участие.
Внимание! После того, как Вы описали всех главных героев, вернитесь к пункту 2 и перепишите аннотацию, те самые пять предложений, которые кратко описывают всё произведение. Вся эта работа занимает примерно день.
4. Каждый из пяти предложений аннотации распишите в самостоятельный абзац. Здесь ограничений нет. Каждый абзац, кроме последнего, должен заканчиваться конфликтом, последний – финалом произведения. Занимает примерно день-два, иногда больше.
5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. В результате у Вас будет серия взаимосвязанных законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю.
6. Распишите каждый одностраничный рассказ на 4-5 страниц. Перечитайте, что получилось. Именно на этом этапе определитесь со стратегией произведения. Занимает примерно неделю.
7. Превратите каждое описание героя в развернутую историю с добавлением всяких мелких деталей. На этом этапе вводятся и дополнительные персонажи. Итогом каждой истории должен быть вывод – как меняется герой от начала к концу произведения. Занимает примерно… у всех по разному.
8. Теперь нужно составить перечень всех сцен, в которых будут участвовать главные герои. Для этого лучше использовать электронную таблицу или чертеж-схему с указанием всех возможных связей между этими сценами.
9. Каждую сцену, указанную в таблице, расписываете на несколько абзацев, чтобы получился законченный рассказ. В процессе рассказа проблема, которая породила сцену, должна быть решена полностью.
10. Всё, пишете черновик. Так, как получается! Не старайтесь сразу писать нечто совершенное. Закончив первый черновой вариант, отдохните. Далее совершенствуйте (сокращая и переписывая некоторые сцены) до приемлемого варианта, который уже можно послать в издательство.
11. Обязательно нотариально заверьте дату написания черновика и права на это произведение. Без комментариев.
12. Начните писать другое произведение.
Вот и всё.
Главное – не останавливаться, совершенствуя свою личную авторскую технологию. Тогда отказ издательства (издательств) от одного произведения не будет для Вас трагедией, сразу посылаете другое.
Преимуществом этого метода является быстрота написания и чёткая структура произведения.
Главный недостаток – подходит он далеко не всем.
Кстати, этот метод хорош не только для создания больших эпических произведений типа романа «Война и мир», но широко применяется и в новостной журналистике – берётся интересное событие, определяются главные действующие лица (герои), далее выявляются мотивы поступков «героев», далее добавляются важные «мелочи».
Попробуйте расписать любое произведение по методу снежинки.
Допустим Властелин Колец: 1)*1 предложение - идея книги* "Хоббит несёт кольцо в Мордор чтобы уничтожить зло"
2) *5 предложений* "К хоббиту попадает кольцо которое может погубить мир и он отправляется в путешествие чтобы уничтожить кольцо. Его сопровождают друзья - Братство, которое распадается и 2 хоббита несут кольцо в жерло Роковой горы чтобы уничтожит. Помогает, а на самом деле стремится заполучить кольцо Голлум. Вторая часть Братства с трудом освобождает Рохан и Гондор. Фродо с помощью друзей смог уничтожить кольцо в Роковой горе, Братство спасают орлы и хоббиты отправляются домой спасать Шир от врагов. Фродо и Гэндальф отправляются в Вэлинор, так как умирали и были возвращены на некоторое время"
3) *10 предложений* "К хоббиту Фродо попадает кольцо которое может погубить мир и он отправляется в путешествие чтобы доставить кольцо на Совет. На Совете он соглашается нести кольцо в Мордор. Его сопровождают друзья. Гэндальф умирает во время перехода через Морию. Братство распадается и 2 хоббита несут кольцо в жерло Роковой горы чтобы уничтожит, помогает, а на самом деле стремится заполучить кольцо Голлум. Вторая часть Братства тоже разделяется. Объединившись и с помощью ожившего Гэндальфа они с трудом освобождает Рохан и Гондор. Фродо с помощью друзей смог уничтожить кольцо в Роковой горе, Братство спасают орлы. Хоббиты отправляются домой спасать Шир от врагов и восстанавливать его. Фродо и Гэндальф отправляются в Вэлинор, так как умирали и были возвращены на некоторое время"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Попробуйте создать небольшой (1000-3000 знаков с пробелами) рассказ по методу снежинки, причем выставьте хотя бы 3 этапа работы, то есть:
1) первоначальный короткий текст,
2) его вторую, расширенную версию
3) окончательный вариант.
Приходит писателю идея. Затем он создаёт персонажей, сюжет, узнаёт информацию полезную для произведения. Ну а потом - лови вдохновение и пиши.
Это довольно логичный способ, который не даст вам запутаться и лишний раз переписывать, исправлять произведение. Но так ли часто можно в творческом процессе соблюсти все пункты плана?
Конечно нет. Бывает, романы начинаются от диалога, вырастают из персонажа или концепции мира.
И всё-таки логичный способ написания романа очень удобен. Он позволит вам не переписывать текст из-за расхождений ещё ненаписанного сюжета, позволит писать с четким знанием конфликта, персонажей.
****
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Метод снежинки» позволяет создать из короткого предложения любое литературное произведение, от анонса новости до эпической драмы.
Как? И возможно ли вообще такое?
Возможно. Но давайте отвлечёмся чуть... Скажите, вы никогда не восторгались обычными снежинками? Посмотрите, какие формы принимают комбинации из обычных кристалликов льда? Каждая снежинка просто неповторима, этакий природный шедевр!
А как получаются снежинки? Очень просто. Основа снежинки – кристаллик льда, который даже отдалённо не похож на снежинку. Но когда на грани этого кристаллика льда намерзают ещё кристаллики, а на грани тех кристалликов намерзают ещё, на… и так, пока не получается что-то подобное…
Именно этот природный «метод» впервые формализовал и применил для создания литературных произведений автор романов и известного курса по писательскому мастерству Рэнди Ингермансон (Randy Ingermanson). Он назвал этот метод «Snowflake Method» – «метод снежинки».
Роман (или другое сложное литературное произведение) по этому методу пишется от простого к сложному, «намораживая на грани центрального кристалла» всё больше «дополнительных кристалликов». Кстати, сам автор предупреждает, что это всего лишь один из методов. Но для него лично он подходит больше всех остальных.
Правила этого метода очень просты.
1. Написать идею произведения одним предложением. Пример «Сумасшедший учёный решил уничтожить мир, когда его бросила любимая женщина». Здесь не нужно ни имён, ни должностей, но его сюжетная линия должна содержать интригу, давать представление о всём будущем произведении. Занимает примерно час.
2. Теперь расширьте предложение до размеров абзаца, содержащего завязку, конфликт и развязку будущего произведения. Пять предложений будет вполне достаточно. Именно этот абзац можно затем разослать в издательства. Занимает примерно час.
3. Описать главных героев. Для лучшего восприятия их не должно быть больше трёх – большее количество разум человека просто не воспринимает и начинает путаться.
Описания героев должны обязательно содержать:
– имя героя;
– краткую историю жизни (перечень ключевых событий, которые должен знать читатель);
– мотивации героя (что «подвигает» героя на подвиги – любовь, деньги амбиции и т.д.);
– цель (цели) героя (просто «полцарства» или ещё и невесту-царевну в придачу);
– конфликты – кто и что мешает ему добиться цели;
– изменения, происходящие с героем в результате случившихся событий;
– события, в которых герой принимает участие.
Внимание! После того, как Вы описали всех главных героев, вернитесь к пункту 2 и перепишите аннотацию, те самые пять предложений, которые кратко описывают всё произведение. Вся эта работа занимает примерно день.
4. Каждый из пяти предложений аннотации распишите в самостоятельный абзац. Здесь ограничений нет. Каждый абзац, кроме последнего, должен заканчиваться конфликтом, последний – финалом произведения. Занимает примерно день-два, иногда больше.
5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. В результате у Вас будет серия взаимосвязанных законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю.
6. Распишите каждый одностраничный рассказ на 4-5 страниц. Перечитайте, что получилось. Именно на этом этапе определитесь со стратегией произведения. Занимает примерно неделю.
7. Превратите каждое описание героя в развернутую историю с добавлением всяких мелких деталей. На этом этапе вводятся и дополнительные персонажи. Итогом каждой истории должен быть вывод – как меняется герой от начала к концу произведения. Занимает примерно… у всех по разному.
8. Теперь нужно составить перечень всех сцен, в которых будут участвовать главные герои. Для этого лучше использовать электронную таблицу или чертеж-схему с указанием всех возможных связей между этими сценами.
9. Каждую сцену, указанную в таблице, расписываете на несколько абзацев, чтобы получился законченный рассказ. В процессе рассказа проблема, которая породила сцену, должна быть решена полностью.
10. Всё, пишете черновик. Так, как получается! Не старайтесь сразу писать нечто совершенное. Закончив первый черновой вариант, отдохните. Далее совершенствуйте (сокращая и переписывая некоторые сцены) до приемлемого варианта, который уже можно послать в издательство.
11. Обязательно нотариально заверьте дату написания черновика и права на это произведение. Без комментариев.
12. Начните писать другое произведение.
Вот и всё.
Главное – не останавливаться, совершенствуя свою личную авторскую технологию. Тогда отказ издательства (издательств) от одного произведения не будет для Вас трагедией, сразу посылаете другое.
Преимуществом этого метода является быстрота написания и чёткая структура произведения.
Главный недостаток – подходит он далеко не всем.
Кстати, этот метод хорош не только для создания больших эпических произведений типа романа «Война и мир», но широко применяется и в новостной журналистике – берётся интересное событие, определяются главные действующие лица (герои), далее выявляются мотивы поступков «героев», далее добавляются важные «мелочи».
Попробуйте расписать любое произведение по методу снежинки.
Допустим Властелин Колец: 1)*1 предложение - идея книги* "Хоббит несёт кольцо в Мордор чтобы уничтожить зло"
2) *5 предложений* "К хоббиту попадает кольцо которое может погубить мир и он отправляется в путешествие чтобы уничтожить кольцо. Его сопровождают друзья - Братство, которое распадается и 2 хоббита несут кольцо в жерло Роковой горы чтобы уничтожит. Помогает, а на самом деле стремится заполучить кольцо Голлум. Вторая часть Братства с трудом освобождает Рохан и Гондор. Фродо с помощью друзей смог уничтожить кольцо в Роковой горе, Братство спасают орлы и хоббиты отправляются домой спасать Шир от врагов. Фродо и Гэндальф отправляются в Вэлинор, так как умирали и были возвращены на некоторое время"
3) *10 предложений* "К хоббиту Фродо попадает кольцо которое может погубить мир и он отправляется в путешествие чтобы доставить кольцо на Совет. На Совете он соглашается нести кольцо в Мордор. Его сопровождают друзья. Гэндальф умирает во время перехода через Морию. Братство распадается и 2 хоббита несут кольцо в жерло Роковой горы чтобы уничтожит, помогает, а на самом деле стремится заполучить кольцо Голлум. Вторая часть Братства тоже разделяется. Объединившись и с помощью ожившего Гэндальфа они с трудом освобождает Рохан и Гондор. Фродо с помощью друзей смог уничтожить кольцо в Роковой горе, Братство спасают орлы. Хоббиты отправляются домой спасать Шир от врагов и восстанавливать его. Фродо и Гэндальф отправляются в Вэлинор, так как умирали и были возвращены на некоторое время"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Попробуйте создать небольшой (1000-3000 знаков с пробелами) рассказ по методу снежинки, причем выставьте хотя бы 3 этапа работы, то есть:
1) первоначальный короткий текст,
2) его вторую, расширенную версию
3) окончательный вариант.