Школа начинающих писателей

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы

» Урок № 2: 5 основ произведения
автор Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

» Урок № 1: Логика произведения
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

» Урок № 5: Принцип построения сюжета, часть вторая
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:44 pm

» Повествование от первого лица: Маленький глазок или Правдивый взгляд
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:32 pm

» Урок № 3 - Последовательность в создании романа
автор Федотов Сб Дек 29, 2012 6:54 pm

» Буриме!
автор sea-s Пн Дек 24, 2012 4:43 pm

» Угадай-ка!
автор Мерлин Сб Дек 22, 2012 5:56 pm

» Всем привет.
автор Pavelf Сб Дек 08, 2012 12:11 am


Участников: 5

    Урок № 1: Логика произведения

    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Вс Апр 25, 2010 12:29 pm

    Логика произведения складывается из трёх составляющих: Условия, мотив и действия.
    Пример: 10-летний мальчик рассуждает о физике фатонов.
    Условия - 10-летний мальчик. Мотив: - не ясен. Действие: разговор о физики фатонов.
    Условие противоречит Действию - логическая конструкция нарушена. Вдобавок если нет Мотива, то Логика, даже при наличие лишается своей естественности.


    Мотив - очень важен для каждого героя, ибо самым большим недостатком большинства работ начинающих является отсутствие мотива. Люди не побегут спасать мир просто так, или если и побегут им нужно создать нужные условия - философское течение или какой-либо подобный мотив который заставил бы их стать альтруистами.
    Так же в мотиве важна последовательность. Если герой альтруист, то он не может быстро стать эгоистом, опять же нужен мотив.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Чтобы научится искать логические пробелы, найдите несколько самых ярких в этом тексте. Ответ пришлите мне в ЛС в виде 5 попыток:
    1) То-то и тото
    и т.д.
    Ответ в этой теме не пишите!))
    Это задание должны выполнить все ученики школы, ниже я выкладываю лишь неправильные догадки и оценки.

    " Россия, деревня Пирогово, Клязьминское водохранилище.
    Канал был потрясающе красив – дно медленно и плавно опускалось, давая солнцу равномерно прогреть мелководье. Сейчас на берегу не было отдыхающих, за исключением девушки, сидящей на большом камне. Она задумчиво любовалась алыми небесными красками и потрясающей красоты пейзажем.
    Жемчужиной этого пейзажа был закат. Идеально круглое красное, словно ярко-тлеющий уголёк, солнце медленно превращало поверхность канала в алые воды, будто бы кровь подступала к берегам. Но к пугающему багрянцу добавлялись золотистые полосы и они разрушали ненужные кровожадные ассоциации.
    С далёких берегов, теряющихся за густыми ивами, доносилась песня «Я свободен». Характерные искажения не мешали эмоциям песни, и она раздавалась по округе, дробясь и повторяясь лёгким эхом.
    Девушка вышла из забытья и, потянувшись, встала. Легким шагом она подошла к краю берега и стала входить в воду. После согретого солнцем воздуха вода была прохладной, но успела немного прогреется к вечеру, и лишь приятно остужала, прогоняя усталость и принося бодрость.
    Девушка, улыбаясь, медленно плыла, не ныряя. Потом, увидев, как в небе томно плывут белоснежные ватные облака, пронзаемые яркими лучами рассвета, она с удовольствием легла на спину и расслабилась... Словно островки белоснежного пломбира облачка двигались в сочной ярко-синей жидкости небес.
    Вдруг девушка услышала рядом всплеск. Встав на ноги, она оглянулась, и в страхе отпрянула… это был всего лишь парень. Точнее не всего лишь. Молодой человек как-то по-странному смотрел на нее, плохо скрывая оскал. Юноша не выглядел злым или раздражённым, наоборот хищный оскал его напоминал скорее улыбку. Длинные светлые кудри опускались до плеч.
    Девушка кашлянула, но мужчина продолжал смотреть на неё, замерев, как статуя.
    - Что? – мягко спросила девица.
    - Как тебя зовут? – спросил незнакомец так, словно всего лишь спрашивал время.
    - Виолетта, - девушка почему-то не удивилась, что они так быстро перешли на «ты».
    Этот парень был каким-то странным, но не чудным. Была в нём загадочность и какая-то особая привлекательность.
    - А вас, молодой человек? – смелея и удивляясь собственной решительности, произнесла Виола.
    - Я не человек, - буднично сказал незнакомец.
    Виола нахмурилась, а юноша, задумчиво щурясь, продолжил:
    - Что люди? Мешок, из кожи, наполненный кровью. Мешок с кучей стружки из тканей, которые вы называете внутренностями... Вся человеческая суть - это волосы...
    Мужчина вцепился взглядом в Виолетту. Всё тело девушки млело.
    Виола заворожено смотрела на нетопыря и не могла даже шелохнуться. Кудрявый же вампир весь еле заметно сотрясался, словно от лихорадки, и блестящими багрянцем глазами жадно смотрел на волосы девушки.
    - Никита! Что ты... делаешь, - срывающимся голосом с паузами пропищала Виола.
    - Вы для меня сгустки жизни, пульсирующие лишь потому, что ваши волосы пульсируют энергией. Когда я касаюсь человеческих волос, по моему телу проходит словно разряд! От самых корней твоих волос до кончиков, словно молния пробегает и впивается в мой разум, выжигая его безумной агонией чувств и эмоций. Кровь...ручейком, как вино струится..кровь из сердца, только что сделавшего последний рывок...последнее эхо раздаётся в теле умирающей Виолы, - вампир улыбаясь лепетал как заворожённый, а его необычно блестящие глаза смотрели в пространство, словно он видел эту картину, будто бы пересказывал её Виолетте. - Смерть это не пустота...смерть - это молчание, ибо энергия уже не стучит, уже не пульсирует..уже не дарует жизнь, уже не пускается через волосы в безумную пляску в теле вампира, - Никита томно задрал голову и ногтём прочертил ярко-красную линию по своей безумно пульсирующей шее.
    Порез тут же начал затягиваться. Глаза кровососа резко перестали блестеть и переливаться алым.
    - Как только ты умрешь, твои волосы пожухнут и… ты будешь простой оболочкой, - сморщившись, закончил он и, переведя взгляд на виолкины волосы, тут же снова улыбнулся.
    - Волосы - это призма, через которую я вижу твою жизнь. И когда я сейчас буду касаться их, а ты умирать – это будет настоящее торжество человеческого тела, - дрожащим голосом быстро произнёс вампир и бросился на свою жертву…"


    Последний раз редактировалось: Мерлин (Чт Янв 12, 2012 1:39 pm), всего редактировалось 9 раз(а)
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Пт Июн 04, 2010 10:03 am

    Первые 5 попыток:
    1) Песня звучит непонятно откуда посреди природы, нет предпосылок для её звучания – природа не дикая: «С далёких берегов теряющихся за густыми ивами доносилась песня «Я свободен» - не понятно что там, на далёких берегах… Тем более водохранилище постоянно посещается людьми.
    2) «"Никто не тонул" -значит мелко было, а девушка плыла, не ныряя, -странно тоже». – если было мелко, значит она и не ныряла – здесь всё более чем логично.
    3) Вампир появляется непонятно откуда – это интрига, фантастический элемент. Тем более вампир легко мог подплыть к ней, она же на спине плывёт, значит, слышит окружающие звуки плохо. Да и плеск воды она услышала, почувствовала, когда он к ней вплотную подплыл.
    4) «Перед тем, как броситься на девушку, у него даже мысли нет о причине действия» – это описание от третьего лица, здесь мысли вампира не обязательны, и точка зрения берётся скорее Виолы, чем вампира.
    5) Может, девушка непонятным образом появляется, нет мотива действий в этом моменте – Мотив есть, она просто купается. Как она появляется? – пришла просто покупаться. Всё логично.

    Итак, целых 5 попыток одного из учеников и ни одна не оказалась верной. Пробуем дальше учащиеся. Помним – шлём мне свои догадки только в ЛС. Рассматриваю первые 5 догадок, если Вы за 5 попыток смогли найти 1 логический пробел, ставлю 4, если 2 или более 5. Количество логических пробелов - тайна, их может быть 1 или 20)))
    Задание трудное, но и времени на логическую проработку материала я даю много. И помните - МИР СОСТОИТ ИЗ НЮАНСОВ. Не лезьте в широкие закономерности, предпосылки и мотивы))))


    Последний раз редактировалось: Мерлин (Пт Май 20, 2011 11:33 am), всего редактировалось 1 раз(а)
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Сб Июн 05, 2010 9:29 am

    Вторая порция попыток (выкладываю ограниченно):
    1)" и в страхе отпрянула… это был всего лишь парень" Она оглянулась. в страхе отпрянула от всего лишь парня. Логики нет, так как отпрянуть от "всего лишь кого-то" как то не по русски звучит. - "всего лишь кого-то" и отпрянуть - это разные слова, они не являются словосочетанием и поэтому правильны.
    2)"- Виолетта, - девушка не удивилась" а я удивился. В России, в Пирогово. и Виолетта! - Виолетта вполне русское и обычное имя, вспомнить хотя бы Октябрин и Революций.
    3)"Виола заворожено смотрела на нетопыря" Оп-па! а от куда она узнала. что он вампир? он этого не упомянул. только. что он не человек. - описание от 3-тьего лица
    ZWeRWoLf, молодец. Ты нашёл логическую ошибку.
    ZWeRWoLf получает оценку 5!
    phrivares, чьему перу принадлежит первая порция вопросов получает твёрдую 4


    Последний раз редактировалось: Мерлин (Пт Июл 13, 2012 5:13 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
    ZWeRWoLf
    ZWeRWoLf
    Хорошист
    Хорошист


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения Cb2ff1319b31
    Мужчина Сообщения : 232
    Дата регистрации : 2010-04-05
    Возраст : 30
    Откуда : Волгоград

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  ZWeRWoLf Вс Июн 06, 2010 12:12 pm

    Ура!!!!
    phrivares
    phrivares
    Победительница литературных конкурсов
    Победительница литературных конкурсов


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 27f1fe8083d1 Урок № 1: Логика произведения 64dab80d2ed3
    Урок № 1: Логика произведения 1a02c1eq2a65
    Урок № 1: Логика произведения 517203
    Женщина Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2010-03-15
    Возраст : 30
    Откуда : Aberdin

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  phrivares Пн Июн 07, 2010 1:03 pm

    За такое мне надо ставить 2, а не 4.
    flower
    Пардон, что сама оцениваю.
    Но правда ведь :]D
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Пт Окт 01, 2010 11:04 am

    Попытки Антона:
    1) Молодой человек как-то по странному смотрел на нее, плохо скрывая оскал. Юноша не выглядел злым, он был очень даже красивым. - Вероятно (судя из того, что он вамп.) пытался гипнотизировать ее. Но... Это первый шаг гипноза, и девушка еще вполне деейспособна говорить и чувствовать. Тем не менее переход от "оскала" к "симпатиям" весьма резкий. Не показана причина "выглядеть симпатично".

    2) последнее эхо раздаётся в теле умирающей Виолы, - Он нападает на нее в последник строках эпизода. Откуда же агонический экстаз? На внушение не похоже. А должно быть это оно. Значит пробел в причнной связи описания.

    3) ну вообще ты уже не человек, ибо волосы твои не передают больше энергию. - Он еще не кусал, но говорит так будто она остаток ужина.
    Ко всем этим попыткам - объяснение: Для него всё будущее нападение пронеслось перед глазами во время рассказа, так что все предположения про эмоции Никиты немного не верны.
    Но одно из предположений Антона (которое я скрыл) было верное) Поэтому заслуженная 5-ка
    Итак уже 2 Ученика нашли логические пробелы в тексте. Звервульф нашёл первый пробел, Антон второй. У Вас тоже есть возможность)
    ПОДСКАЗКА: ещё раз повторюсь - мир состоит из нюансов. Допустим если в условиях ночь, то герой не может видеть солнца - вот он классический логический пробел. То есть пробел - это когда поезд отправился из А в Б, но не доехал. Солнце ночью - как раз и есть этот сбившийся "поезд". Недоговоренность не является логическим пробелом.
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Сб Ноя 13, 2010 7:03 pm

    ПОПЫТКИ feialubimaia
    1. и здесь почти никто не тонул – либо тонул кот-то, либо – нет. Почти утонуть нельзя! - "Почти никто" "не тонул", здесь логическая конструкция не нарушена. И логическим пробелом является явное нарушение смысла, обычно такие нарушения выявляются во всём тексте, а не в каких-то отдельных предложениях.
    2. Сейчас на берегу не было отдыхающих, лишь одна девушка сидела на большом камне - противоречие. Девушка к отдыхающим относится, она же не работник водохранилища! - противоречие, но не пробел.
    3.ВЕРНО
    4. Этот парень был каким-то странным, но не чудным – странный и чудной - синонимы. Если автор вкладывает в слова какой-то особый смысл, делающий их не синонимичными, то нужно пояснять. Иначе – противоречие. Чудной - это ненормальный, а странный - это загадочный. Да это синонимы, но синонимы - это слова с оттенками значения, а не абсолютно разные слова. В данном тексте это "контекстные антонимы" - слова которые стали антонимами, лишь по задумке автора, этим приёмом часто пользуются чтобы показать тонкие оттенки смысла.
    5.ВЕРНО
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Пн Дек 27, 2010 10:11 am

    lascorpion нашёл все два логических пробела) Молодец!)Оценка 5
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Пт Май 20, 2011 11:53 am

    Из всего трёх попыток Ксении сразу две оказались удачными)
    Молодец) 5
    Ксения
    Ксения
    Деятельный
    Деятельный


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения Empty
    Женщина Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2011-05-19
    Возраст : 28
    Откуда : г. Нижний Новгород

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Ксения Пт Май 20, 2011 12:25 pm

    Мерлин, ура!!! Первая пятерка, я счастлива!
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Чт Авг 11, 2011 9:49 am

    Варианты skazochniza:
    1. Девушка расслабленно плавает на спине, вдруг чувствует что к ней кто-то подошел оборачивается и видит что это "всего лишь парень". В это что-то есть неестественное. Не удивительно, что девушка отпрянула удивив рядом внезапно появившегося юношу. Непонятно почему он называется "всего лишь парень". В общем что-то здесь не логично.
    Стилистика произведения не уменьшает его логичность. Может быть недосказанность, может быть открытый финал, но пробел в логичности - это отсутствие пункта Б между пунктами А и В. То есть если есть первое и третье, а второе отсутствует. Нарушение естественного порядка (не его отсутствие или малопонятность или неестественность), а именно отстутсвие или явное противоречие - вот нарушение логичности.
    2. "наоборот хищный оскал его напоминал улыбку". Это как-то не логично. Оскал не может делать симпатичнее и привлекательнее и напоминать улыбку потому что это слово несет ярко выраженный негативный оттенок. (Скалятся хищные животные перед нападением или чтобы напугать). Улыбка же наоборот говорит об доброжелательности. В общем не логично. - здесь субъективные ощущения Виолетты. Она ведь уже под властью гипноза вампира. Это не является нелогичностью. Тут скорее субъективность, ну и может быть моя речевая ошибка.
    3. Для чего спрашивает имя? Ведь он не собирается вступать с ней в близкие отношения,а просто выпивает кровь.То есть личность девушки для него не важна.А вкус крови от имени не измениться. - ну тут всё логично. У героя могут быть свои заскоки и мотивация. Мы же не вампиры не знаем.
    4.Почему она спрашивает "А вас молодой человек?", если перели на ты. - она воспитанна, а он же вампир. Всё вполне логично. Сразу показывает что необычен, раз сразу на ты с ней.
    5. ВЕРНО.

    Оценка: 5
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Сб Окт 29, 2011 8:26 am

    Из двух попыток irina все оказались правильными.

    Оценка: 5


    ****

    Из четырёх попыток belgemir'а, первые две были верны.
    3. - Вы для меня сгустки жизни, пульсирующие лишь потому, что ваши волосы пульсируют энергией. / Жизнь из-за энергии в волосах, странновато. - странновато, но логическая связь не нарушена, согласитесь?
    4. Никита томно задрал голову и ногтём прочертил ярко-красную линию по своей безумно пульсирующей шее. / А зачем он это сделал? Мазахист? - опять же, необычно (кстати мазохизм не самое удивительное явление. Берсерки (воины пьющие разные психотропные зелья перед боем, вполне могли рвать волосы на груди и пускать себе кровь в экстазе битвы))


    Оценка: 5
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Чт Янв 12, 2012 1:36 pm

    Из трёх попыток Arika, одна оказалась верной.

    1)"Канал был потрясающе красив – дно медленно и плавно опускалось, и здесь никто не тонул..."
    Сначала идет описание канала,а потом переходит на то,что никто не тонул.Мне кажется,логично было бы написать Канал был потрясающе красив – дно медленно и плавно опускалось.Здесь никто не тонул,а вода всегда равномерно прогревалась.
    2)ВЕРНО
    3)"Сейчас на берегу не было отдыхающих, лишь одна девушка сидела на большом камне, окружённом песком, и задумчиво любовалась небом."
    Присутствует противоречие.Отдыхающих не было,но девушка сидела.


    Первый вариант целиком стилистика, но не логика. Логический пробел - это А Г Б В - разрушение логической цепочки, заранее заданной.
    Второй вариант верен - это и есть один из логических пробелов.
    Третий вариант тоже стилистика. Ошибка в стилистике - ни есть логический пробел. Хотя сознаюсь, ошибка это досадная, и так как её заметила уже вторая ученица, надо бы оплошность мне исправить.

    Оценка: 5
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Пт Июл 13, 2012 5:22 pm

    Попытки ученицы Гражской.

    1. ВЕРНО
    2. спросим у википедии кто ж они такие вампиры : Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Какие волосы, при чём волосы? Или девушке таки повстречался не вампир, а скажем инопланетянин. нарушение логики - это когда действие противоречит условиям. Условия "кровососущий вампир" в произведении не стояло. Каждое произведение, особенно в фантастике вообще создаёт свой мир, со своими правилами. Толкиен тоже писал далеко не об английский эльфах (которые коротышки с крылышками).
    3.Как-то быстро он её загипнотизировал, этому надо было уделить пару слов,а то пришёл непонятно кто, "гонит" непонятно что(про мешки скостями-кровью-внутренностями) , а девушка лишь хмурится. Либо пропушщено чёткое описание вхождения в транс, либо дама дура . "Всё тело девушки млело", вообще лучше конечно в описаниях не писать "она загипнотизировалась", а отображать это языком тела, внешними факторами. Большего (расширившихся зрачков или остекленевших глаз) автор отрывка решил не добавлять. Но это не нарушение логики (аля А - С - В = нарушение логики. Дано А, которое обязывает следовать за ним В, а потом только С, как в примере с закатом). Логика вещь фактическая, и часто писателей ловят на ляпах, которые являются недостатком описаний или же наоборот введены для додумывания, логическими пробелами это не всегда является.

    Намного хуже пробелы типа закат-рассвет - вот это классический тип ошибок, от малого перечитывания текстов.


    4.Откуда и куда кровь из сердца заструилась ручейком? он ж её не ранил даже: высосать из волос жизненную энергию и выпить кровь - разные вещи. Это монолог вампира, а он как видите юноша без крыши в данный момент, в аффекте, что называется. Поэтому в его словах нет логического пробела. Да и кровь идёт из сердца, высасывается вампиром. Понятное дело, что кровь и в сосудах тоже - но постоянно гонимая сердцем она концентрируется в основном в нём.

    Данный рассказ демонстрирует типичное нарушение канона, которое вызывает сразу ощущение непонятности или нелогичности. Но в этом рассказе я всего лишь заменил кровь на волосы, не убрав важную для вампира жидкость. Их жажда к крови очень атмосферно и глубоко передана самыми писателями, почему бы не заменить объект жажды. Волосы - самый необычный, но интересный объект. По поверьям древних именно в них заключена сила человека.

    Гражская
    Гражская
    Новосёл
    Новосёл


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения Empty
    Женщина Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2012-07-13
    Откуда : Воронежская обл

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Гражская Сб Июл 14, 2012 3:55 am

    я так понимаю мне продолжать попытки ))
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Сб Июл 14, 2012 8:28 am

    Пробелы найдены. Оценка 5
    Мерлин
    Мерлин
    Admin (Профессор Мерлин)
    Admin (Профессор Мерлин)


    НАГРАДЫ : Урок № 1: Логика произведения 30ca5385b0d7
    Урок № 1: Логика произведения 409
    Мужчина Сообщения : 914
    Дата регистрации : 2010-03-09
    Возраст : 30
    Откуда : Россия

    Урок № 1: Логика произведения Empty Re: Урок № 1: Логика произведения

    Сообщение  Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

    Федотов нашёл оба пробела. Оценка - 5

      Текущее время Вт Мар 19, 2024 2:40 am