План элементов из которых может состоять произведение
Стазис – Однажды, давным-давно
Первый импульс – происходит что-то необычное
Цель – что заставляет героя стремиться к чему-то
Неожиданность – но ситуация усложняется
Решающий выбор – и это заставляет протагониста принять трудное решение
Кульминационный пункт – влекущее за собой серьезные последствия
Поворот – из-за которого наступает абсолютное изменение ситуации
Развязка – и все живут долго и счастливо ( а может быть и нет).
Некоторые элементы могут отсутствовать в Вашем произведении
Как заставить читателя перевернуть страницу
Это очень просто, а одновременно, как многие простые вещи, очень трудно выполнимо. Автор приковывает внимание читателя с помощью интригующих вопросов и откладывания ответов "на потом". Если в начале четырехсот страничного романа тебе удастся поставить достаточно интересный знак вопроса, читатель преодолеет почти любую преграду, чтобы найти ответ. (Но будь осторожен, – если по твоей вине это путешествие станет чересчур сложным или скучным, он, вероятнее всего, сразу заглянет на последнюю страницу). Один важный вопрос может стать достаточно серьезным мотивом для повести, но кроме него и другие существенные вопросы должны появляться в каждом разделе.
Однако, нет смысла задавать вопросы и сразу же на них отвечать, потому что большая часть читательского удовольствия берется именно из отсрочки.
Пусть смеются, пусть плачут, пусть ждут. (Чарлз Рид)
Саспенс и тайна
Существуют два типа повествовательных знаков вопроса: напряжение (саспенс) и тайна.
Саспенс – вопрос, ответ на который находится в будущем
Тайна – вопрос, ответ на который находится в прошлом.
Саспенс, – это вопрос "что будет дальше?" Тайна, – это вопрос "как нас угораздило в это вляпаться?" Из них двоих, думается, тайна есть более изощренной, потому что представляет собой приглашение для читателя самому развязать сложную загадку. Саспенс более очевиден, потому что отражает принцип нашей повседневной жизни – происходит нечто неожиданное, и мы вынуждены на это реагировать.
Доведенный до крайности, саспенс создает литературный жанр, известный как триллер, – истории, в которых герой или героиня то и дело оказываются в новой опасной ситуации. На противоположном полюсе рассказ-тайна развился в "ху-дан-ит", то есть классическую детективную роман, которая начинается от трупа и отступает во времени, пока не откроется причина смерти. Эти два вида концентрируются на характерных для себя видах вопросов, но вопросы эти – что и есть собственно саспенс и тайна – можно найти в любой прозе. Случается, что они бывают использованы в виде дешевых трюков, но так же хорошо могут послужить основой для великой литературы. Шекспир, Диккенс, Достоевский, Конрад, Томас Харди – все эти писатели мастерски овладели искусством задавать интригующие вопросы. Рассказчик, который убежден, что глубина темы или блестящий стиль письма освобождают его от обязанности ставить вопросы и откладывать ответы на них "на потом", легко может совершить самое страшное из литературных преступлений: замучить читателя скукой.
Разрешение загадки есть для читателя последним утешением – подтверждает триумф разума над инстинктом или порядка над анархией. (Дэвид Лодж)
Стазис – Однажды, давным-давно
Первый импульс – происходит что-то необычное
Цель – что заставляет героя стремиться к чему-то
Неожиданность – но ситуация усложняется
Решающий выбор – и это заставляет протагониста принять трудное решение
Кульминационный пункт – влекущее за собой серьезные последствия
Поворот – из-за которого наступает абсолютное изменение ситуации
Развязка – и все живут долго и счастливо ( а может быть и нет).
Некоторые элементы могут отсутствовать в Вашем произведении
Как заставить читателя перевернуть страницу
Это очень просто, а одновременно, как многие простые вещи, очень трудно выполнимо. Автор приковывает внимание читателя с помощью интригующих вопросов и откладывания ответов "на потом". Если в начале четырехсот страничного романа тебе удастся поставить достаточно интересный знак вопроса, читатель преодолеет почти любую преграду, чтобы найти ответ. (Но будь осторожен, – если по твоей вине это путешествие станет чересчур сложным или скучным, он, вероятнее всего, сразу заглянет на последнюю страницу). Один важный вопрос может стать достаточно серьезным мотивом для повести, но кроме него и другие существенные вопросы должны появляться в каждом разделе.
Однако, нет смысла задавать вопросы и сразу же на них отвечать, потому что большая часть читательского удовольствия берется именно из отсрочки.
Пусть смеются, пусть плачут, пусть ждут. (Чарлз Рид)
Саспенс и тайна
Существуют два типа повествовательных знаков вопроса: напряжение (саспенс) и тайна.
Саспенс – вопрос, ответ на который находится в будущем
Тайна – вопрос, ответ на который находится в прошлом.
Саспенс, – это вопрос "что будет дальше?" Тайна, – это вопрос "как нас угораздило в это вляпаться?" Из них двоих, думается, тайна есть более изощренной, потому что представляет собой приглашение для читателя самому развязать сложную загадку. Саспенс более очевиден, потому что отражает принцип нашей повседневной жизни – происходит нечто неожиданное, и мы вынуждены на это реагировать.
Доведенный до крайности, саспенс создает литературный жанр, известный как триллер, – истории, в которых герой или героиня то и дело оказываются в новой опасной ситуации. На противоположном полюсе рассказ-тайна развился в "ху-дан-ит", то есть классическую детективную роман, которая начинается от трупа и отступает во времени, пока не откроется причина смерти. Эти два вида концентрируются на характерных для себя видах вопросов, но вопросы эти – что и есть собственно саспенс и тайна – можно найти в любой прозе. Случается, что они бывают использованы в виде дешевых трюков, но так же хорошо могут послужить основой для великой литературы. Шекспир, Диккенс, Достоевский, Конрад, Томас Харди – все эти писатели мастерски овладели искусством задавать интригующие вопросы. Рассказчик, который убежден, что глубина темы или блестящий стиль письма освобождают его от обязанности ставить вопросы и откладывать ответы на них "на потом", легко может совершить самое страшное из литературных преступлений: замучить читателя скукой.
Разрешение загадки есть для читателя последним утешением – подтверждает триумф разума над инстинктом или порядка над анархией. (Дэвид Лодж)
Последний раз редактировалось: Merlin8 (Сб Июн 05, 2010 11:04 am), всего редактировалось 3 раз(а)