Музыки в нашем быту много. Если даже вы вдали от мегаполиса, включив радиоприемник без труда найдете канал, наполняемый музыкой по вашему вкусу.
Но вкус вырабатывается человеком, и поначалу вкуса к какому-либо занятию наверняка нет. От рождения человек учится, ему прививаются различные вкусы. И процесс не заканчивается, к тому же, начиная с какого-то уровня полученного знания, вы сами можете вырабатывать вкус.
Говоря о музыкальном вкусе, обычно привязываются к классической музыке. В самом деле, классические образцы призваны воспитать изысканный вкус. И здесь, в море, в океане классической музыки есть различные течения.
Но классика - это понятие, основанное на аксиоме про образец: классикой может быть назван любой безукоризненный и признанный в мире опус. Например, балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" - классика. Но классика и "Страсти по Матфею" Иоганна Себастьяна Баха, причем, эти два образца представляют разные течения в том океане, о котором речь.
Классика, между прочим, и творчество The Beatles, и песни Синатры, и миниатюры музыкального ансамбля Рэя Конниффа. Естественно говорить о композитора-классиках, таких, например, как Вольфганг Амадей Моцарт или Йоганн Штраусс. В некоторых отзывах употребляются более эмоциональные эпитеты, к примеру, Сергея Рахманинова называют богом русской музыки, а Михаила Глинку - ее родоначальником.
Ну, не со всем можно соглашаться, однако, так или иначе, и Сергей Васильевич Рахманинов, и Михаил Иванович Глинка, и Александр Порфирьевич Бородин - все они являются классиками русской музыки.
В музыке есть и такое течение, как Авторская песня. У Авторской песни также есть классика. Владимир Высоцкий - одна из вершин Авторской песни. Такой же высоты вершины - Юрий Визбор и Евгений Клячник, Александр Городницкий и Юлий Ким. Есть целый оазис авторской песни на сайте "Самарские барды".
Но в настоящий момент я хочу привлечь внимание уважаемого сообщества к Классической музыке в первоначальном значении слова.
Дело в том, что хоть и сравнительно давно, но был период в моей юности, когда я по примеру соседей-сверстников чурался всяческих опер, балетов, сонат и симфоний, предпочитая общеупотребительные по текущему времени песенки. Нельзя не признать, что много песен из того времени стали классикой. Но почему же было не определить в моей жизни места и симфониям Бетховена?
А девушка, в которую влюбился сразу после того, как поступил в институт после окончания средней школы, любила именно классическую музыку. А именно, музыку Иоганна Баха. Надо было приобщаться к мировой культуре!
Но к Баху подступиться было почему-то страшно, и я купил пластинку с "Зимними грезами" Петра Ильича Чайковского. Что может быть чудесней этой божественной симфонии с картинками из русской жизни!
Потом я купил пластинку с органной музыкой в исполнении мэтра Браудо. Это как-то не понравилось. В следующий раз в моих руках оказался альбом с тремя пластинками симфоний Моцарта. И, к своему отчаянию, я узнал, что для меня лично все симфонии Вольфганга Амадея Теодора - на одно лицо! Они все были какими-то одинаковыми: ни уму, ни сердцу. То ли дело музыка Петра Ильича или Михаила Ивановича!
Но я не отступил, и на следующий вечер заставлял себя слушать одну и ту же пластинку с Моцартом и 2, и 3 раза, и... влюбился в эту чудесную музыку! И теперь не понимал, как можно было симфонии Моцарта путать?
Потом были иные опусы, был концерт Феликса Мендельсона для скрипки с оркестром, были Яша Хейфец и Миша Эльман, Владимир Горовиц и Сергей Рахманинов, Гленн Гульд и многие и многое еще.
Прививать себе музыкальный вкус можно, вспомнив про то, как сызмала прививают вкус к еде: младенец тянет себе в рот что ни попадя, но употреблять в пищу можно только то, что даст мама. И это, - то, что дает мама съесть, будет классикой в начинающейся кулинарной одиссее. То же и с музыкой.
Классические образцы способны привить любовь к музыке и изысканный вкус. А музыкальные несовершенства способны отбить охоту слушать. Хотите поспорить?
Но вкус вырабатывается человеком, и поначалу вкуса к какому-либо занятию наверняка нет. От рождения человек учится, ему прививаются различные вкусы. И процесс не заканчивается, к тому же, начиная с какого-то уровня полученного знания, вы сами можете вырабатывать вкус.
Говоря о музыкальном вкусе, обычно привязываются к классической музыке. В самом деле, классические образцы призваны воспитать изысканный вкус. И здесь, в море, в океане классической музыки есть различные течения.
Но классика - это понятие, основанное на аксиоме про образец: классикой может быть назван любой безукоризненный и признанный в мире опус. Например, балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" - классика. Но классика и "Страсти по Матфею" Иоганна Себастьяна Баха, причем, эти два образца представляют разные течения в том океане, о котором речь.
Классика, между прочим, и творчество The Beatles, и песни Синатры, и миниатюры музыкального ансамбля Рэя Конниффа. Естественно говорить о композитора-классиках, таких, например, как Вольфганг Амадей Моцарт или Йоганн Штраусс. В некоторых отзывах употребляются более эмоциональные эпитеты, к примеру, Сергея Рахманинова называют богом русской музыки, а Михаила Глинку - ее родоначальником.
Ну, не со всем можно соглашаться, однако, так или иначе, и Сергей Васильевич Рахманинов, и Михаил Иванович Глинка, и Александр Порфирьевич Бородин - все они являются классиками русской музыки.
В музыке есть и такое течение, как Авторская песня. У Авторской песни также есть классика. Владимир Высоцкий - одна из вершин Авторской песни. Такой же высоты вершины - Юрий Визбор и Евгений Клячник, Александр Городницкий и Юлий Ким. Есть целый оазис авторской песни на сайте "Самарские барды".
Но в настоящий момент я хочу привлечь внимание уважаемого сообщества к Классической музыке в первоначальном значении слова.
Дело в том, что хоть и сравнительно давно, но был период в моей юности, когда я по примеру соседей-сверстников чурался всяческих опер, балетов, сонат и симфоний, предпочитая общеупотребительные по текущему времени песенки. Нельзя не признать, что много песен из того времени стали классикой. Но почему же было не определить в моей жизни места и симфониям Бетховена?
А девушка, в которую влюбился сразу после того, как поступил в институт после окончания средней школы, любила именно классическую музыку. А именно, музыку Иоганна Баха. Надо было приобщаться к мировой культуре!
Но к Баху подступиться было почему-то страшно, и я купил пластинку с "Зимними грезами" Петра Ильича Чайковского. Что может быть чудесней этой божественной симфонии с картинками из русской жизни!
Потом я купил пластинку с органной музыкой в исполнении мэтра Браудо. Это как-то не понравилось. В следующий раз в моих руках оказался альбом с тремя пластинками симфоний Моцарта. И, к своему отчаянию, я узнал, что для меня лично все симфонии Вольфганга Амадея Теодора - на одно лицо! Они все были какими-то одинаковыми: ни уму, ни сердцу. То ли дело музыка Петра Ильича или Михаила Ивановича!
Но я не отступил, и на следующий вечер заставлял себя слушать одну и ту же пластинку с Моцартом и 2, и 3 раза, и... влюбился в эту чудесную музыку! И теперь не понимал, как можно было симфонии Моцарта путать?
Потом были иные опусы, был концерт Феликса Мендельсона для скрипки с оркестром, были Яша Хейфец и Миша Эльман, Владимир Горовиц и Сергей Рахманинов, Гленн Гульд и многие и многое еще.
Прививать себе музыкальный вкус можно, вспомнив про то, как сызмала прививают вкус к еде: младенец тянет себе в рот что ни попадя, но употреблять в пищу можно только то, что даст мама. И это, - то, что дает мама съесть, будет классикой в начинающейся кулинарной одиссее. То же и с музыкой.
Классические образцы способны привить любовь к музыке и изысканный вкус. А музыкальные несовершенства способны отбить охоту слушать. Хотите поспорить?