Школа начинающих писателей

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум для всех, кто хочет научиться писать и реализовать себя в творчестве

Кнопки он/офф аватар

Последние темы

» Урок № 2: 5 основ произведения
автор Мерлин Пт Янв 04, 2013 1:37 pm

» Урок № 1: Логика произведения
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 8:02 pm

» Урок № 5: Принцип построения сюжета, часть вторая
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:44 pm

» Повествование от первого лица: Маленький глазок или Правдивый взгляд
автор Мерлин Чт Янв 03, 2013 7:32 pm

» Урок № 3 - Последовательность в создании романа
автор Федотов Сб Дек 29, 2012 6:54 pm

» Буриме!
автор sea-s Пн Дек 24, 2012 4:43 pm

» Угадай-ка!
автор Мерлин Сб Дек 22, 2012 5:56 pm

» Всем привет.
автор Pavelf Сб Дек 08, 2012 12:11 am

Похожие темы


    Участников: 3

      Книга "Жизнь творческого человека"

      Мерлин
      Мерлин
      Admin (Профессор Мерлин)
      Admin (Профессор Мерлин)


      НАГРАДЫ : Книга "Жизнь творческого человека" 30ca5385b0d7
      Книга "Жизнь творческого человека" 409
      Мужчина Сообщения : 914
      Дата регистрации : 2010-03-09
      Возраст : 30
      Откуда : Россия

      Книга "Жизнь творческого человека" Empty Книга "Жизнь творческого человека"

      Сообщение  Мерлин Вс Авг 15, 2010 5:37 pm

      Книгу выкладываю в сокращении без утраты смысла. Оригинал здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
      §1. Творчество. Его функции

      "Творчество - это деятельность,
      направленная на создание чего-то
      принципиально нового. Именно
      в этом ценность каждого творца".

      Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельность.
      В это определение вложен не только смысл творчества, но и его функции. Разберемся поподробнее.
      Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились.
      Неповторимость заключается в создании чего-то принципиально нового (а не в повторении старого).
      Оригинальность заключается в необходимости продукта творчества для самого творца или для общества. Замечу, что ценнее то творчество, которое важно с начало для творца, а потом для общества. В ином случае, творя для других, творец иногда теряет себя, теряет многое из того, что ему нравится, что ему дорого. Таким образом, он урезает свою свободу и становится зависимым от общества. В конечном результате может пропасть любовь к своему делу. А любовь - самая ценная в творчестве. Ее нужно оберегать и приумножать.
      Общественно-историческая уникальность - это функция творчества. Дело в том, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. Творчество не только описывает общество в какой-то период, но и сохраняет и дает возможность понять его дух в определенный отрезок времени. Например, для полного понимания истории 16 века необходимо познакомиться и изучить литературу, науку и произведениями искусства этого периода и.т.д.
      Общество отбирает и сохраняет только те творения, которые наиболее полно отражают определенного стадию развития общества. Поэтому чем качественнее и полнее творчество, тем оно важнее для общества и для будущих поколений. По этой причине многие творцы стараются обобщать, и чем выше мера обобщения, тем значимей человек для общества. Творцов, сумевших обобщить в достаточной мере, считают великими.
      Творчество не только специфично для человека, но и для всей природы в целом. Иначе бы не появилась жизнь на Земле.
      В итоге, творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек перестал бы просто существовать. Поэтому:

      "Жизнь закончится тогда, когда перестанет жить в ней творчество!"

      § 2. Любовь к творчеству
      "И что ж? - Он прав, он прав, друзья мои.
      Глупец, кто жил, чтоб на диете быть;
      Умен, кто отдал дни свои любви;
      И этот муж копил: чтобы любить...

      ...Но тот блажен, кто может говорить,
      Что он вкушал до капли мед земной,
      Что он любил и телом и душой!.."
      (М.Ю. Лермонтов)

      Какая же самая важная ориентировка в творчестве?
      Ответом на этот вопрос является то, что заставляет нас творить, что постоянно формирует у нас желание к творчеству, что дает нам вдохновение, силы и возможности, постоянно совершенствует нас внутренне и внешне.
      Это Любовь. Любовь везде и всегда, начиная от любви к жизни, заканчивая любовью к самому себе. Любить телом и душой. Это самая сильная ориентировка в любом творчестве, да и в жизни. Без нее любое творчество теряет свою ценность и направлено не на создание чего-то нового, а ради иных целей.
      Любовь - это высшее чувство, это чудо. Любить кого-то восхитительно, даже если эта любовь не взаимна. Это прекрасно и вдохновляет. А если же любовь взаимна, то это в двойне прекрасно.
      В любом случае, любовь - это чудесный дар, подаренный человеку. Обязанность каждого оберегать, хранить, поддерживать и развивать ее.
      Так, что любите и будьте любимы.

      § 3. Правильность ориентировки. Любовь к своему делу
      Мы живем в этом мире. Мы постоянно приспосабливаемся к нему, адаптируемся к новым условиям, включая интуицию, когда разум не способен дать правильное решение. Помогает нам в этом - душа. Главная функция души - ориентировочная функция. Именно наша психика позволяет нам заниматься любой деятельностью быстро и эффективно. В ней формируются автоматизмы, умения и навыки, позволяющие нам правильно действовать, не задумываясь.
      От правильности и верности ориентиров зависит многое в нашей жизни. А что такое правильная ориентировка?
      У каждого понятия есть существенные и несущественные признаки. Существенные - это признаки, изменение одного из которых приводит к изменению всего понятия (то есть эти признаки являются необходимыми и достаточными).
      Несущественные - это признаки, изменение которых не меняет сущности понятия. Несущественные признаки являются обычно следствием существенных признаков.
      Правильная ориентировка заключается в опоре только на существенные признаки. Если мы опираемся на несущественные признаки, то ориентировка является неправильной. Например, если у человека есть мечта и он готов работать для ее осуществления 15 часов в сутки, 366 дней в году - это неправильная ориентировка, то есть это следствие правильной. Труд, конечно, нужен для осуществления цели. Тем не менее, без любви к своему делу человек редко чего-то добивается, а уж если добивается, то быстро это теряет. Мечта - это желание. А на одном желании далеко не уедешь. Чтобы перейти от желания к действию не хватает всегда одного - мотива. Любовь является той мотивацией, тем толчком к действию, которая приводит к осуществлению мечты.
      Любовь является существенным признаком, а огромный труд в любимом деле - это следствие любви. Если человек действительно любит свое дело, то он готов посвятить ему 25 часов в сутки, 800 дней в году! (Замечу, что кроме любви, могут быть и другие мотивы, но любовь всегда присутствует.)
      При оценке исполнения музыкальных композиций я часто слышу, что кто-то хорошо играет, так как у него правильная подача, драйв, чувственная игра и.т.д. Обычно констатируются несущественные признаки. А ведь они являются следствием правильной ориентировки - любви своего дела. Когда человек любит свое дело, то он вкладывает всего себя в него, совершенствуясь в нем непрерывно.
      Любовь сама по себе является источником труда, совершенствования, удовольствия и успеха. Она является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к жизни всем, кто касается этой любви.
      Любите, ибо тогда вы способны на чудо.
      Мерлин
      Мерлин
      Admin (Профессор Мерлин)
      Admin (Профессор Мерлин)


      НАГРАДЫ : Книга "Жизнь творческого человека" 30ca5385b0d7
      Книга "Жизнь творческого человека" 409
      Мужчина Сообщения : 914
      Дата регистрации : 2010-03-09
      Возраст : 30
      Откуда : Россия

      Книга "Жизнь творческого человека" Empty Re: Книга "Жизнь творческого человека"

      Сообщение  Мерлин Пн Авг 16, 2010 10:31 am

      §4. Поиск - основа творчества
      "Тот, кто ищет, всегда находит".
      Поиск - это основа любого творчества. Именно поиском интуитивно руководствуется каждый творческий человек в своей работе.
      Почему поиск является главной составляющей творчества? Рассмотрим различные этапы творческой деятельности и увидим, что на каждом из них, поиск является основным видом деятельности.
      1) Прежде чем заняться своим любимым делом, его необходимо найти. Не рождаемся же мы с точным знанием своего любимого занятия, в котором человек хотел бы творить.
      2) Найдя любимое дело, человек ищет в нем интересные и понравившиеся ему области для изучения. Например, музыкант ищет музыкальные направления, которые ему по душе. Это может быть классика, джаз, блюз, поп, рок и.т.д. Главное определиться, иначе человек будет метаться от одной области к другой, теряя свои силы и время.
      3) Определившись с областями, творческий человек изучает, что в них сделано до него. Конечно, можно заново создавать велосипед, но стоит ли тратить на это свое драгоценное время и силы?
      Обычно, во время изучения материала творец запоминает и присваивает себе то, что нравится и гармонично подходит ему. Иначе либо человек меняется, либо его творчество будет выглядеть не естественно.
      4) Процесс открытия или создания чего-то нового. Это творческий поиск, основанный на изученном материале и на каких-то своих идеях.
      5) Каждый творец стремиться быть нужным. Поэтому он свой продукт творчества продвигает в общество. Это поиск целевой аудитории, то есть аудитории, которая заинтересована в его творчестве. Вы думаете, вас ищут? Конечно, но вас не найдут, если вы этого не захотите. Можно быть гениальным музыкантом, и при этом сидеть дома и играть музыку только для себя.
      6) Дальнейшее совершенствование в любимом деле - самый кропотливый и интересный поиск. Без него человек теряет свои способности, так как "если ты не идешь вверх, ты летишь вниз".
      Это неполный список этапов, которые проходит творческий человек. Но и их уже достаточно чтобы увидеть, что поиск является и неотъемлемой составляющей творчества, и жизненно важной необходимостью.
      Так, что ищите. Ведь тот, кто ищет, всегда находит.

      § 5. Вдохновение. Пути его обретения
      "Вдохновение - это умение приводить
      себя в рабочее состояние".
      (А.С. Пушкин)
      Вдохновение - это состояние, в котором человек способен творить продуктивно. О важности вдохновения не стоит говорить. Оно нужно в любом творческом процессе, так как позволяет продуктивно, эффективно, качественно и с полной отдачей провести время. Возникает вопрос, а откуда же его брать?
      Я перечислю виды деятельности, которые помогают найти вдохновение многим творческим людям в современном мире:
      1) процесс постоянного поиска;
      2) постоянное познание и совершенствование;
      3) любовь к своему делу;
      4) творчество в других делах. Например, написание этой статьи вдохновляет меня заниматься творчеством в любимом деле - в музыке;
      5) наличие цели и мотива;
      6) тотальность, то есть полное интеллектуальное и эмоциональное сосредоточение на том, чем человек занимается. Иными словами, полная концентрация или погруженность.
      Если вы не полностью сосредоточены на нем, то деятельность протекает менее результативно, менее эффективно и менее качественно;
      7) здоровый образ жизни, физическая раскованность, хорошая физическая форма. Давно уже было доказано, что люди физически развитые, ведущие здоровый образ жизни более качественно, продуктивно живут и творят;
      8) общение, так как оно является самым эффективным способом развития человечества. Без него человеческое развитие тормозится;
      9) изучение и исследование чужого творчества, впитывание полюбившегося вам творчества. Чем полнее познается чужое творчество, тем совершеннее ваше. На этом пункте остановлюсь подробно из-за его важности. Какие существуют доступные способы познания чужого творчества:
      - чтение книг;
      - просмотр фильмов;
      - слушание музыки;
      - исследование произведений искусства, таких как скульптура, полотна известных художников, архитектура и многое другое;
      - Особенно важно исследовать то, что вы любите и чем вы занимаетесь.
      - восхищение и любовь к этому миру. Ведь наш мир - это продукт великого творчества не только людей, но и всей Вселенной;
      - познание самого себя, рефлексия, потому что мы являемся шедевром великолепного творческого процесс под названием жизнь;
      10) и самое важное - само творчество. Необходимо заниматься творчеством. Без попытки творить человек не станет творцом. А сколько вдохновения вы получите от самого процесса.
      В книге Артура Шопенгауэра "Мир как Воля и ее представления", автор определяет "волю", как слепой, иррациональный, случайный импульс, действующий без цели. Я считаю, что пути избавления от "Воли" являются также способами приобретения вдохновения:
      1) "Волю можно подавить за счет незаинтересованного познания произведений искусства. Например, слушание музыки, просмотр спектаклей или чтения книг. Это Европейский путь исцеления от Воли…"
      2) "…Восток же предоставляет свой способ избавления от нее. Это медитация, то есть погружение в себя".
      Я заметил, что истинные шедевры рождаются при сильном переживании бытия. Это может быть переживание от прожитого дня, от услышанной или прочитанной истории, от встречи прекрасной незнакомки, от познания жизни, впечатление от произведений искусства и от много другого.
      Именно в эти минуты открывается одна из прекрасных сущностей человека - творчество. Именно в эти минуты человек творит чисто и прекрасно. Шедевры рождаются сами собой. Мы только придаем им форму.
      Это всего лишь небольшой список путей обретения вдохновения. Каждый сам находит для себя то, что помогает ему продуктивно работать.
      Желаю вам вдохновляться, вдохновлять и пользоваться своим вдохновением.

      § 6. Социальный опыт
      «Передача и дополнение социального
      опыта – цель любого творчества».
      Что такое социальный опыт?
      Социальный опыт - это опыт, накопленный за всю историю человечества и закрепленный в обществе. Он состоит из знаний, умений, навыков, чувств, эмоций, рефлексов, языков, ориентиров, систем мировоззрений, точек зрения, взглядов и из многого другого, что приобрел и сохранил человек за всю его историю.
      Одна из неосознаваемых целей нашей жизни - это передача социального опыта. Если бы этой передачи не было, мы бы до сих пор были первобытными людьми или не выжили.
      Интересный мысленный эксперимент провели ученые. Он заключался в следующем: если бы в наше время случилась трагедия, оставившая в мире детей в возрасте до 4 лет, то цивилизация вымерла. Почему? Потому что дети не смогли бы освоить все достижения человечества. Скорее всего, они бы вернулись в стадию первобытных людей, если не исчезли вообще. А почему им не удалось бы освоить социальный опыт? Потому что нет передачи социального опыта. Детям пришлось бы заново все открывать. А открывать что-то гораздо сложнее, чем получить это в готовом виде.
      Таким образом, без социального опыта или без его передачи мы бы превратились в первобытных людей, либо просто вымерли.
      Одна из важнейших целей творчества - это не только передача социального опыта, но и пополнение этого опыта. Без этого творчество превратилось бы в простое воспроизведение, то есть в повторение. Мы бы остались на том этапе развития, на котором остановились творить. Возможно, из-за неспособности приспосабливаться к изменяющемуся миру, вымерли. То есть творчество – это еще и способ выжить в постоянно меняющемся мире.
      В итоге, человек в творчестве фиксирует некоторый этап развития человечества и дополняет его чем-то новым. Именно это цениться в каждом творце.
      Так, что будем творить, пополняя социальный опыт и тем самым развивать все человечество.

      § 7. Важность чувств, эмоций и настроя
      "Главное не в том, чем человек
      занимается, а в том, как
      он этим занимается".
      Главное не в том, что сказать, а в том, как сказать.
      И действительно, в любой творческой деятельности самое главное, не то чем занимаешься, а как ты этим занимаешься. Сюда входят чувства, эмоции, душа (психика), настрой, состояние души и тела, отношение и восприятие этого мира, широта мировоззрения, вся широта социального опыта, полученного человеком за всю его жизнь, любовь к своему творчеству и к жизни и многое другое. Мы не осознанно вкладывается все это в наше творчество. Это происходит автоматически. Любое событие в вашей жизни, любая прочитанная книга, любой просмотренный фильм - все это и многое другое влияет на наше творчество.
      Продукт творчества также носит в себе все переживания человека на момент его создания. Перед тем как творить, следует искусственно переходить в то состояние, которое мы хотим вложить в свой шедевр. Почему это стоит делать? Представьте такую ситуацию: человек поет песню с печальным смыслом очень весело и радостно. Это воспринимается как шутка и не более того, так как это не естественно. Все, что естественно - прекрасно. Произведение не понято, смысл не услышан. В результате не происходит эффективной передачи социального опыта - одной из цели творчества.
      А как можно переходить в то состояние, которое вам нужно передать? Самый лучший помощник в этом - ваше воображение. Актеры называют это системой Станиславского. С помощью нее актеры могут с легкостью, естественно заплакать или засмеяться на сцене, перейти в любое нужное состояние. Ключ системы состоит в представлении ситуации, которая четко вызывает у человека то состояние, в которое он хочет перейти. Например, если актер хочет заплакать, он представляет в воображение самый печальный момент в своей жизни. Если он хочет засмеяться, то вспоминает самый радостное событие. Тренируйтесь в этом, воображайте, потому что тренировка создаст прекрасный навык, используя который вы сможете с легкостью переходить в любое нужное состояние.
      Интересно, что за счет чувств, эмоций и настроя происходит более быстрое и эффективное понимание творчества, чем только за счет сознательных (разумных) средств, таких как слова в песне. А почему?
      Дело в том, что мышление - это самое позднее образование в человеке. Чувства, эмоции, настроение появились гораздо раньше и поэтому развились лучше и глубже. Именно поэтому мы лучше, быстрее, полнее и сильнее воспринимаем за счет них, чем за счет мышления.
      Чем быстрее, глубже воспринимается творчество, тем быстрее оно запоминается, значит, эффективнее передается социальный опыт. По этой же причине важно чтобы родители и педагоги - первые передатчики жизненного опыта детям - были развиты не только интеллектуально, но и чувственно, и эмоционально. Главным образом, это касается матерей. Ведь они больше всего контактируют с ребенком в первые годы его жизни, в годы самого эффективного познания жизненного опыта. Как говорил Эйнштейн: "За первые 5 лет своей жизни я получил 95 % всех своих знаний и умений".
      Именно эмоции, чувства и настрой, а не слова, помогают быстро и эффективно освоить социальный опыт. Слова лишь помогают вложить в сказанное нужные эмоции и чувства. Разум - это средство и помощник. Он помогает правильно использовать эмоции, чувства и настрой. Например, слова в песне помогают очень точно переходить в нужное состояние.
      Сила человеческого сознания состоит также в том, что мы можем сознательно изучать эмоции, чувства и настроение, заложенные в творчестве. И их необходимо изучать из-за их ценности. Например, если вы хотите правильно передать смысл чужого музыкального произведения, изучите биографию автора. В ней вы найдете ключи к нужному исполнению. Возможно, тогда вам удастся гораздо лучше передать его произведение.
      Я считаю, что из-за важности чувств, эмоций и настроя следует выбирать то дело, которое человек любит. Потому что не важно, что он делает, а важно, как он это делает.

      § 8. Творчество - душа творца
      "Творчество создано для того,
      чтобы раскрыть душу творца".
      (Дэвид Сэнборн)
      Истинное творчество доходит до людей кратчайшим путем - от сердца к сердцу. Оно задевает, волнует и трогает людей. Каждый в нем находит что-то лично свое. Конечно, есть произведения, которые трогаю большее количество людей, но это не значит, что они лучшие.
      Вообще, нет лучшего или худшего творчества. Нет лучшего художника, писателя, поэта, музыканта и дизайнера. Ведь творчество создано для того, чтобы раскрыть душу каждого творца, а лучшей или худшей души просто не существует. Творчество также создано для того, чтобы эту душу донести до людей, и чтобы каждый нашел в ней что-то свое на личном уровне.
      Творчество - это не соревнование, ведь нет объективных критериев, оценивающих душу творца. Когда человек истинно творит, он стремится, как можно точнее передать свое душевное состояние. А любая премия - уничтожает это.
      Конечно, любой творец испытывает удовольствие и радость при получении любой награды или премии. Ведь очень приятно осознавать, что твое творчество признано, люди в курсе того, что ты делаешь, и при этом тебе это приносит доход.
      "И тем не менее, важнее всякой премии то, что скажет о моем творчестве человек, которого я уважаю".

      § 9. Существование, жизнь и радость жизни
      "Истинно живущий радуется жизни".
      Мы все с вами люди. И поэтому нам не избежать удовлетворения некоторых элементарных потребностей, таких как: прием пищи, воды и сон. Некоторым удается свести удовлетворение их к минимуму, (особенно это свойственно творческим людям, так как во время интересного и захватывающего творческого процесса, они обо всем забывают), но избавиться полностью от них нельзя. Таковы физиологические потребности нашего организма. Но человек, живущий только удовлетворением элементарных потребностей, просто существует.
      Было бы скучно, если бы мы только существовали. А избавляет нас от скуки, данная нам способность творить. Когда человек начинает ее использовать (приносить что-то новое в этот мир), то он начинает жить.
      Но это еще не все. Есть еще такие понятия как радость и счастье. И в тот момент, когда творец начинает получать удовольствие, радость, наслаждение от своего творчества и от жизни, познает, совершенствуется, эмоционально чувствует мир и любит жизнь, живет ради своего творчества, то он переходит на высшую стадию жизни - радость жизни.
      Таким образом, существует три типа человеческого бытия:
      1) Существование - это проживание этой жизни, когда человек борется за свое выживание, не принося ничего нового;
      2) Жизнь - это творческое бытие, приносящее что-то новое в этот мир;
      3) Радость жизни - это высшая стадия жизни, когда человек радуется, получает удовольствие и наслаждаться своим творчеством и жизнью.
      Желаю вам радоваться и наслаждаться этой жизнью.

      § 10. Способность к творчеству или креативность
      "Творчество развивается
      только в творчестве"
      Из английского языка в русский успешно перекочевало слово "креативность" и уже успело стать обыденным. Каков же его смысл?
      Креативность - это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир. Это не только способность к творчеству, но и умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. С чего стоит начать развитие этой чудесной способности?
      Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из них (например, чистка зубов по утрам, правила этикета, дорога от дома до работы или до учебы, постоянный распорядок дня и многое другое) выполняется автоматически и рефлекторно. Шаблонность действий, скука от повторяемости и похожести бытия вступают в противоречие с данной человеку способностью быть творцом. Душа (психика) и тело стремятся разрешить любое противоречие. В выше указанном случае оно разрешается путем подавления способности к творчеству.
      Поэтому чтобы развить креативность, прежде всего, необходимо научиться видеть вещи в новом ракурсе, то есть, например, искать необычные способы применения обычных вещей. При этом способность к творчеству расцветает и это дает сильный толчок для дальнейшего развития креативности.
      Следующее упражнение поможет взглянуть творчески (по-новому) на обыденные вещи. Оно называется "чудо-вещь": выберите любую заурядную вещь, например стул. В обыденной жизни он является приспособлением для сидения. А во что может превратиться "чудо-стул" с помощью вашего воображения? Вот мои варианты:
      в тележку для покупок в супермаркете,
      в крышу над головой для домашнего животного,
      в барабанную установку,
      в средство самозащиты,
      в резвого коня
      и во многое другое. Главное - не стесняться генерировать идеи. Вместо стула может быть любая вещь. Если выполнять это упражнение раз в день в течение недели, то через неделю вы почувствуете огромный прирост креативности. Не тушите этот пожар творчества, а развивайте его.

      § 11. Развитие творческого потенциала личности
      "Займитесь чем-то неизведанным.
      Новое соединиться со старым в
      доселе неведомых и удивительных формах".
      (профессор Р. Эпштейн)
      Что такое творческий потенциал?
      Творческий потенциал - это широта и разнообразность творческих возможностей личности. Как его увеличить?
      Иногда хочется разнообразить свое творчество и создать что-то абсолютно непохожее на предыдущие творения. Начинаешь творить, а потом видишь, что получается одно и тоже. А иногда в результате долгих попыток сотворить что-то новое, можно просто войти в ступор. Как этого избежать?
      Многие творческие люди на этой планете нашли отличный способ, как выйти из этой ситуации и при этом разнообразить свое творчество, увеличив творческий потенциал: начните изучать что-то новое, абсолютно не связанное с вашим делом. Отвлекитесь от своего любимого занятия. Например, если вы программист, начните танцевать, если музыкант, начните фотографировать природу. Прочитайте книгу на незнакомую и интересную тему, смените журнал, газету, поменяйте ресторан или столовую, в котором обедаете. Займитесь чем-то доселе для вас незнакомым: музыкой, боевым искусством, рисованием, и.т.д. Выбирайте новое увлечение на свое усмотрение и вкус, главное чтобы оно вам нравилось.
      Тогда "новое" соединиться со "старым" в доселе неведомых, удивительных и чудесных формах. Сформируются новые навыки, обогатиться социальный опыт и увеличится творческий потенциал.
      Я читал много удивительных биографии знаменитых творческих людей и заметил, что новое, отвлеченное занятие в корне изменяло их судьбу, определяло их успех, а иногда спасало жизнь. Например, Дэвид Сэнборн смог выжить только благодаря своему саксофону, Элвис Пресли владел карате и это долгое время спасало его от ухода в мир иной. А Стив Гэдд - знаменитый барабанщик - научился танцевать чечетку, что позволило ему сформировать свой гениальный стиль игры на барабанной установке.
      Многие психологи используют этот способ увеличения творческого потенциала для лечения многих психологических и физиологических болезней. Потому что именно новое увлечение эффективно увеличивает творческий потенциал и совершенствует душу личности.
      Желаю вам увеличивать ваш творческий потенциал и успешно применять его в жизни.

      § 12. Левое и правое полушария головного мозга
      Одно из главных открытий последних лет связано с деятельностью полушарий головного мозга.
      Наши полушария "работают" по-разному. Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательностей, тогда как правое полушарие контролирует инициативу и творчество.
      Правое полушарие делает все сразу, целостно, ищет и устанавливает связи инстинктивно, интуитивно, предпочитает образы, помогает нам в понимании метафор и в восприятии юмора. А на чем же основана интуиция правого полушария? Часто на фактах, проанализированных левым полушарием. Левая доля предпочитает последовательности, выделяет детали, стремиться к классификации информации, делает конкретные выводы, устанавливает причинно-следственные связи, любит грамматику и слова.
      Правая доля мозга существенно превосходит левое в способности ориентироваться в пространстве, в восприятии музыки, в опознавании сложных образов, которые нельзя разложить на простые составные части: в частности, в опознавании человеческих лиц и эмоциональных выражениях на этих лицах.
      Оба полушария выполняют равно важные функции. Левое упрощает мир, чтобы его можно было легко проанализировать и соответственно повлиять на него. Правое полушарие схватывает мир таким, какой он есть и тем самым преодолевает ограничения, накладываемые левым.
      Без правой (творческой) доли мозга мы бы превратились в высокоразвитые компьютеры, в счетные машинки, тщетно пытающиеся приспособить многозадачный мир к своим ограниченным программам. Поэтому все попытки ученых создать искусственный интеллект увенчались провалом, так как моделировалось только левое (логическое) полушарие головного мозга.
      Мозг и тело связаны следующим образом: правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое - правую половину. Тренирую левую часть тела, мы тренирует творческую долю, а правую - логическую долю мозга.
      У большинства людей доминирует определенное полушарие. Это связано с особенностью образовательных систем: тренировать какое-то из полушарий в большей мере. С рождения ребенок почти в равной степени (гармонично) пользуется возможностями, заложенными в разных долях мозга. Затем, из-за однонаправленности современных учебных заведений, одно полушарие берет вверх. Например, в математических школах мало развивают творческое мышление, хотя математика - самая творческая наука. А в музыкальных школах или в консерваториях редко тренируют логическое мышление. В результате у многих людей развито только одно полушарие.
      Это ущемление можно легко убрать, ведь наши умения тренируются практикой. Например, Леонардо да Винчи научился управлять в равной степени обеими руками (то есть он был левшой и правшой одновременно).
      Есть более простые упражнения по оптимизации двух полушарий с тем, чтобы сделать себя более гармоничной личностью. Следующее упражнение можно выполнять в любое время: встаньте, выпрямите спину, поднимите левое колено и дотроньтесь до него правой рукой. Опустите левую ногу, поднимите правое колено и дотроньтесь до него левой рукой. И так несколько раз в удобном для вас темпе. В начале у людей, у которых развито только одно полушарие, это упражнение может не получиться в быстром темпе. Поэтому начинайте делать его медленно, постепенно увеличивая темп.
      Попеременно дотрагиваясь руками до противоположных колен, вы одновременно включаете в работу оба полушария и тем самым тренируете их к более гармоничной работе.
      Мерлин
      Мерлин
      Admin (Профессор Мерлин)
      Admin (Профессор Мерлин)


      НАГРАДЫ : Книга "Жизнь творческого человека" 30ca5385b0d7
      Книга "Жизнь творческого человека" 409
      Мужчина Сообщения : 914
      Дата регистрации : 2010-03-09
      Возраст : 30
      Откуда : Россия

      Книга "Жизнь творческого человека" Empty Re: Книга "Жизнь творческого человека"

      Сообщение  Мерлин Вт Авг 17, 2010 5:15 pm

      § 13-14. Серая скука, злоба и страх
      "Человека угнетают три сущности:
      серая скука, злоба и страх".
      Существуют три сущности, которые портят человеку жизнь, особенно творческому. Это серая скука, злоба и страх. Раскроем причины их возникновения и пути избавления от них.
      Серая скука возникает тогда, когда человеку нечем заняться, или он занимается тем, что ему не интересно, или человек занимается творчеством, превращая свою жизнь в рутинную последовательность повторений. Основная причина скуки - не использование творческой энергии, отсутствие творчества в жизни. Когда в жизни нет ничего нового, то на человека нападает скука в виде плохого настроения, депрессии, отсутствием желанием что-либо делать или жить.
      Самый лучший способ избавиться от скуки - начать творить в любой деятельности и использовать творческое мышление в любой ситуации, вкладывая неудержимую творческую энергию в свою жизнь, творя ее "своими руками", занимаясь своими любимыми занятиями, познавая и совершенствуясь в них.
      Злость направлена на разрушение чего-то в мире, и в первую очередь на разрушение самого человека. Она забирает слишком много энергии в человеке, которую тот мог вложить во что-либо другое, например, в творчество. Поэтому, чтобы творить продуктивно, необходимо избавиться от злости.
      Злость, возникает в результате воздействия отрицательных эмоций и пустых разговоров. Пустые разговоры - это бесцельное общения, это болтовня ради самой болтовни, а не ради обмена социальным опытом. Например, старушки сидят на скамеечке и грызут семечки, болтают о слухах, сплетнях, о всем что ни попадя, лишь бы потратить время. Кроме зависти и злости человек ничего не может получить из таких разговоров. Как же избавиться от злости?
      Во-первых, необходимо избавиться от пустых разговоров. Просто не тратьте свое драгоценное время и энергию на них.
      Во-вторых, необходимо избавиться от отрицательных эмоций. Избавиться от них можно благодаря одной хитрости жизни: все в мире, все ситуации и происшествия имеют одновременно положительную и отрицательную стороны. Научившись видеть только положительные моменты в любой ситуации, человек навсегда избавится от отрицательных эмоций.
      В любой ситуации положительную сторону можно найти, даже в самой сложной и трагичной.

      § 15. Страх. Как от него избавиться
      "Нельзя, чтобы страх повиливал уму.
      Иначе мы уходим от свершения".
      (А. Данте)
      Один из самых древних чувств - это страх. Страх - это самое совершенное оружие, разрушающее и убивающее изнутри. Смотря новости, мы получаем отрицательные эмоции, при этом, воображая, что несчастные случаи, террористические акты и все остальное может случиться с нами. Тогда человек от неизвестности приобретает страх. В страхе человек готов делать, все чтобы выжить. Вот почему страх - самое совершенное оружие давления. В страхе легко управлять людьми. Минус такого управления: человек, которым управляют, останавливается в развитии, личность разрушается и разлагается.
      Как не странно, одна из причин наркомании и алкоголизма среди творческих людей - страх. Страх тормозит человека, а эти вредные привычки расслабляет нас и наш разум, освобождая от тормозов и от страха. Правда от алкоголя и наркотиков наше тело страдает. Среди знаменитостей очень много примеров, утолявших страх алкоголем и наркотиками. Чтобы свободно и продуктивно творить, необходимо избавиться от страхов. Каким способом? Избавиться от всех страхов в жизни можно, отрезав себя от жизни. Тогда человек приобретает серую скуку, от которой можно избавиться, только снова войдя в жизнь. Значит, не стоит отрезать себя от жизни. Существует ли другой действенный способ избавления от страха? Причина страха даст возможность ответить на этот вопрос.
      Главная и единственная причина страха - это незнание. Человек боится, когда не знает, что будет с ним, с его окружением или со всем миром, в следующий момент, в ближайшем и далеком будущем. Путь избавления от незнания и есть одни из способов избавления от страха. Лишь познавая и совершенствуясь можно избавиться от него. Поэтому всю жизнь необходимо познавать и совершенствоваться.

      § 16. Методы обретения уверенности в себе
      "Неуверен - наполовину побежден".
      (А. Суворов)
      "Уверенность в себе - первое
      и необходимое условие успешности
      всех творческих начинаний".
      Скука, злость и страх, а также тщеславие, недооценка, не принятия себя и всего мира, трусость, стыд и многое другое, - все это мешает нам обрести уверенность в себе и тем самым мешает нашей творческой жизни.
      Неуверенность мешает нам жить. Она не дает нам возможности заняться своим любимым делом и возможности для личностного роста. Неуверенность мешает нам быть личностями, творить, создавать что-то новое и оригинальное, достигать своих целей. Она изматывает наш организм, нервную систему и психику, забирая огромное количество энергии. Необходимо покончить с ней раз и навсегда.
      Я не ошибусь, сказав, что уверенность в себе - это самое главное качество для творческого человека. Психологи доказали, что самый быстрый и эффективный способ увеличения творчества - это тренинг уверенности в себе.
      Уверенность свойственна всем великим творческим личностям. Без нее они не смогли бы высказывать свои оригинальные мысли и идеи, показывать свое творчество всему миру. Все они без исключения проходили через скованность и неуверенность, но им удалось воспитать себя и стать уверенными. У нас это тоже получиться.
      Чтобы избавиться от неуверенности необходимо этого очень сильно захотеть, то есть не в мечтах хотеть быть уверенным, а на деле стать им. Следующие простые методы помогут нам стать уверенными:
      1. "Ведите себя уверенно, проявляйте признаки уверенности, и вы почувствуете себя уверенно".
      Любое душевное переживание находит свое отражение в телесных движениях. И наоборот, с помощью наших жестов и движений можно обеспечить соответствующее душевное состояние.
      Поэтому, чтобы приобрести уверенность в себе необходимо избавиться от признаков неуверенности таких, как согнутая спина, бегающий взгляд, лишние жесты и движения, зажатость, тихий или дрожащий голос и так далее.
      Для обретения уверенности в себе необходимо также приобрести признаки уверенности: прямая осанка, расправленные плечи, добрая улыбка, смелость, уверенные и непринуждённые жесты, непринуждённая поза, неторопливые и несуетливые движения, ненапряжённая мимика, крепкое рукопожатие, плавная походка, спокойный взгляд собеседнику в глаза, а не под ноги, неторопливая, спокойная, но убедительная речь, спокойное поведение в любой ситуации, приподнятый подбородок, ровное дыхание, сухие ладони, отсутствие суетливости во всем, присутствие вкуса и стиля, ровный и уверенный голос, отсутствие излишней многословности и пустословия, способность четко сформулировать и обосновать свою позицию (мысль), отсутствие боязни ошибиться, умение слушать, не перебивая. Уверенный человек сидит спокойно, прямо, ровно, руки лежат на столе. Он ничего не трогает, не крутит ручку или листок бумаги, не делает ничего отвлекающего внимание.
      Постоянно проявляя многие из перечисленных признаков уверенности, человек постепенно обретает уверенность и выглядит уверенными в себе, что тоже важно. Участники рассылки, предложившие многие из написанных признаком, доказали следующий позитивный факт: группа всегда знает гораздо больше чем один человек.
      2. "Позитивное самовнушение".
      Метод заключается в повторении позитивных фраз, направленных на себя. Например, каждое утро встаньте перед зеркалом, улыбнитесь и расправив плечи скажите себе парочку добрых слов: "я спокойный, способный, общительный, здоровый, я творческая личность" и так далее. Эффект колоссальный. Если проделывать это упражнение в течении месяца, то можно приобрести уверенность на долгое время. Правда, есть необходимое условие успешного выполнения: к заданию необходимо отнестись серьезно и действительно верить в те позитивные идеи, которые вы собираетесь себе внушить.
      Постоянно работая над собой с помощью этого метода, в машине, в общественном транспорте, в пробке, дома в лифте и в других места, мы сможем воспитать себя, ибо именно самовоспитание позволило добиться успеха многим творческим людям. Необходимо соблюдать меру с этим методом, иначе возникнет слишком завышенная оценка (тщеславие), которая губительно для любого человека. 10-20 минут в день достаточно.
      3. "Забудь о себе и делай дело".
      Часто при выполнении какого-то дела, человек думаем о себя, оценивает, критикует, боится кому-то не понравиться, то есть, обращает внимание не на дело, а на себя или на что-либо еще. При этом он получает неуверенность в подарок. Забудь обо всем. Забудьте о себе, о страхе, о волнении, не критикуйте, не анализируя себя. Отдайтесь страстно своему делу, не требуйте от него отдачи. Просто делайте его и получайте от этого удовольствие. Тогда уверенность сама собой появиться.
      Люди, которые занимаются своим любимым делом, так в него погружаются, что забывают про все, и тем самым автоматически приобретают уверенность. Любимое дело автоматически предает уверенность.
      4. "Продумайте в воображении все отрицательные исходы в ситуации и моменты, вызывающие в вас страх".
      Знакома ли вам ситуация, когда вы за день до экзамена думаете о том, что будет, если вам попадется плохой билет, или плохой преподаватель, или вы получите отрицательную оценку? Я перед каждым экзаменом продумываю все возможные результаты, которые могут случиться. Проживая в своем воображении все возможные плохие для меня исходы, я понимаю, что они не так уж страшны и не о чем волноваться. "Если плохо сдам, пересдам. Неудачный билет получу, выкручусь. Всегда можно что-то придумать".
      Психологи говорят, что нашей психике (душе) не важно, как мы проживаем жизнь, в реальной жизни или в воображении. Для нее это одно и тоже. Прожив однажды какую-то ситуацию в жизни или в воображении, психика стремиться снова ее не прожить. Таким образом, продумывая все отрицательные исходы и моменты, мы предрасполагаем себя на успех. Правда, существует одна тонкость: при этом важно не поставить себе отрицательную установку (то есть предрасположить себя на неуспешный исход). А чтобы этого не произошло, верьте на уровне знания, что все будет великолепно. Так и будет.
      5. "Практика и еще раз практика".
      Пока человек не попробует и не сделает что-либо, будь то выступление перед аудиторией или создание чего-то нового, он никогда в этом не будет чувствовать себя уверенно. Уверенность приходит с практикой и тренировкой. Пробуйте, ищите и тренируйтесь. Не думайте об уверенности, она сама собой появится.

      § 18. Страх. Иные способы избавления от него
      "Загляните в свой храм души.
      Здесь вы отыщете спокойствие
      и умиротворение, превосходящие
      ваши самые смелые желания".
      (Джон Кехо)
      Страх - это естественный инстинкт самосохранения. Он свойственен всем без исключения и является защитой против незнания и подстерегающих опасностей. Страх - источник жизни. Он позволил нашим предкам выжить в тяжелых условиях. Без страха человечество уже бы не существовало, особенно, если бы не было страха перед смертью.
      Страх в меру (небольшой стресс), не мешающий действовать, только помогает нам, толкает нас к движению вперед, к совершенствованию и к жизни. Если же страх захватывает человека, то он отбирает у него огромное количество энергии и не дает возможности действовать.
      Кроме того, многие страхи являются необоснованными. А иногда в результате определенной жизненной ситуации страх может трансформироваться в фобию. Фобия - это рефлекторный страх перед отсутствующей, хотя и возможной опасностью, продиктованный предыдущим опытом. Например, один из самых сильных человеческих фобий - боязнь людей. Мы боимся быть не понятыми, отвергнутыми, боимся не понравиться всем, боимся критики, проявлять инициативу, высказывать свои мысли и мнение, показать другим свое творчество и так далее. В результате человек ограждает себя от получения удовольствий, от творчества и от жизни в целом. А это разрушает человека и приближает его к смерти. Значит надо избавиться от необоснованных страхов и фобий, мешающих нам действовать, творить и жить.
      Любой человек может справиться или научиться жить со страхом. Один из способов прост: "Делай то, что страшно". Выпишите список того, чего боитесь и что на ваш взгляд, является необоснованным страхом. Выберете то, что больше всего вам мешает, попытайтесь сделать это и возможно вам это понравиться. Вы поймете, что страх не обоснованный и тем самым от него избавитесь, приобретя в подарок уверенность в себе. Я, например, очень боялся кататься на горных лыжах. Когда я был на вершине горы, откуда все съезжали вниз, меня посещал безуный страх. Только благодаря энтузиазму одной девушки и моему стремлению познать все непознанное, мне удалось научиться кататься на горных лыжах, а позже я стал от спусков получать огромное удовольствие. Иногда, особенно на очень высоких склонах, меня посещает страх, и тем не менее я знаю, что все будет отлично и я получу огромное удовольствие от спуска. А если упаду, то встану и поеду дальше.
      Мы уже говорили, что вера, познание и совершенствование - это один из способов избавления от страха. Есть способ более простой и эффективный.
      Зададимся следующим вопросов: чему свойственно знание и незнание? Нашему разуму. Именно наши мысли о будущем являются самым сильным возмутителем страха. Я думаю, что многие задавали себе вопросы: "сдам ли я экзамен", "а что будет завтра со мной и с обществом?", "достигну ли я чего-нибудь в этой жизни" или "что будет со мной после смерти?" Подобные мысли о будущем также являются возбудителем страха.
      Чтобы избавиться от страха, то есть от незнания, необходимо избавиться от мыслей. Это значит - научиться отключать свои мысли. Это не легко, потому что нас этому не учили. Но, что нам мешает научиться этому, ведь способов избавления от мыслей миллион. Об одном из них мы уже говорили: "Забудь о себе и делай дело".
      Основная идея во всех способах - это переключение внимания от мыслей о будущем на что-то интересное и увлекающее. Например, для меня это просмотр фильмов, игра на гитаре, пение, слушание музыки, чтение, творчество, написание этих статей. А также наблюдение и восхищение произведениями искусства и красотами мира.
      Самый действенный способ отключения мыслей - это погружение в себя, в свой прекрасный храм души. Нет ничего прекраснее, чем погрузиться в свой храм, ибо там мы отыщем спокойствие и умиротворение, превосходящие наши самые смелые мечты. А как это сделать? Я думаю, что лучший способ погрузиться в себя - медитация. Как только пробуешь ее, сразу понимаешь, сколько сил и энергии она несет.
      Заметили ли вы, что все перечисленные способы являются еще и источником вдохновения? Это действительно так, ведь чтобы творить продуктивно и эффективно надо освободиться от лишних мыслей, от критики и от страха. Возможность творить без критики и страха порождает вдохновение.
      Мерлин
      Мерлин
      Admin (Профессор Мерлин)
      Admin (Профессор Мерлин)


      НАГРАДЫ : Книга "Жизнь творческого человека" 30ca5385b0d7
      Книга "Жизнь творческого человека" 409
      Мужчина Сообщения : 914
      Дата регистрации : 2010-03-09
      Возраст : 30
      Откуда : Россия

      Книга "Жизнь творческого человека" Empty Re: Книга "Жизнь творческого человека"

      Сообщение  Мерлин Вт Авг 17, 2010 5:18 pm

      § 19. Я, творчество и популярность
      "Творчество - не рубль, чтобы всем нравиться".
      (Перефразировка известной фразы)
      Библейская заповедь гласит:
      "Люби ближнего, как самого себя".
      А ведь перед тем, как полюбить
      ближнего, необходимо научиться любить
      себя. А об этом мы часто забываем.
      Что важнее в творчестве то, что творец любит или то, что другим нравится? Собственные предпочтения или популярность?
      Я считаю, что важнее то, что любит творец. Популярность всего лишь следствие такого творчества. Ориентируясь на других, то есть на популярность, мы не только теряем себя, но и теряем любовь к тому, что мы делаем. В конечном результате, мы перестаем заниматься своим делом, так как оно перестает нам нравиться. Мы перестаем получать от него удовольствие, удовлетворение и положительные эмоции. Жизнь и любовь - это синонимы. Поэтому я, прежде всего, занимаюсь тем, что люблю, от чего получаю удовольствие, что дает мне возможность совершенствоваться и заставляет жить!
      В первую очередь, я делаю все для себя и ради себя, уважая при этом потребности и желания других людей. Прежде всего, следует научиться творить для себя, а потом для других. Почему? Если человек не умеет любить себя, то он не может "любить ближнего, как самого себя". Аналогичная ситуация в творчестве: если мы не сможем сделать что-то для себя и ради себя, то нам тяжело будет сделать тоже самое для других. Поэтому важным элементом творческого процесса является творчество в любимом деле ради себя.
      Нужна ли популярность? Интересно, что каждый из нас понимает под популярностью? Могу уверить, что каждый понимает под популярностью что-то свое. На самом деле это и не важно. Важнее то, что популярность нужна в том случае, если она помогает творить и дает средства для существования, то есть дает творцу возможность творить непрерывно и свободно от материальных нужд. Если же популярность приносит только негативные эмоции и разрушает творчество, то она не нужна, так как способность к творчеству я ценю больше всего!

      § 20. Гармония души и тела
      "Не нарушай гармонии моей -
      В ней все светло и все духовно.
      Когда и ты душой ответишь ей,
      С тобой мы связаны любовно."
      (А.А. Блок)
      Творчество - это всегда взаимодействие души и тела. Психологи утверждают, что великие творцы тонко чувствуют бессознательное, то есть душу. Связь между душой и телом осуществляется мозгом. Мы чувствуем и передаем эту связь телом. Поэтому для продуктивного творчества необходимо заботиться о душе, о разуме и о теле. Ведь только благодаря их гармоничному взаимодействию рождается истинное творчество.

      § 21. Душа не знает страха
      "Дух человеческий властен земное покинуть жилище,
      Тело не властно идти против велений души.
      Сила души - властелин и могучий даятель закона,
      Сила телесная вмиг точно исполнит закон.

      Так-то объемлемый дух его же обнявшему телу
      Властно законы дает, тело наполнив собой.
      Тело же точно и вмиг души исполняет законы,
      В жизненной связи с душой, вечно подвластно душе."
      (А.А. Блок)
      Примите свои страхи и любите их. Если они есть, значит, они нужны вашему телу или были нужны. Если же какие-то страхи вам мешают, то вспомните о душе, у которой нет страха. Отключите свои мысли, перестаньте обращать внимание на страх и уделять ему много времени. Займитесь своим делом, услышьте голос души и найдите в нем спокойствие и наслаждение.
      Как это осуществить? Как забыть о страхе и наслаждаться душой в реальной жизненной ситуации? Поделюсь своим личным опытом. Я сильно нервничаю перед своими концертами. Часто это приводит к рассеянности и медлительности. Если страх не уходит перед выступлением, то он исчезает прямо на сцене. Как? С первыми звуками музыки я перестаю оценивать, думать о том, как меня будут оценивать другие, я отдаюсь своей душе, зная, что она все сделает великолепно. Я забываю про страх. Я погружаюсь в музыку, наслаждаюсь ее великолепием, стараюсь как можно лучше передать содержание. Я погружаюсь в душу и беру от этого момента всё. Это моя медитация. После выступлений уверенность, сила, энергия, радостью и счастьем заполняют меня. Я готов для дальнейших жизненных свершений.
      Обобщая выше изложенный пример, необходимо полностью концентрироваться на любимой деятельности, забывая о критике и о своих мыслях, получая максимум удовольствия и наслаждения от каждого момента. Страх сам исчезает.

      § 25. Идем ли мы своим путем?
      У каждого человека есть свое мировоззрение, свое понимание и видение мира, которое складывается из большого числа убеждений о разных сторонах нашей жизни. Эти убеждения служат нам призмой, через которую мы смотрим на мир. Это мировоззрение формируется нашими родителями и воспитателями в раннем детстве, а потом лишь немного изменяется в течение жизни. Например, если ребенок первый год своей жизни рос в стае волков, то потом очень трудно, а иногда и невозможно, привить навыки, нужные ему для выживания в человеческой среде. Каждое событие в нашей жизни, которое не вписывается в привычные или общепринятые рамки, сначала вызывает страх, затем, когда вопрос решается, приводит к изменению нашего мировоззрения, но не у всех.
      Будущее, с которым мы столкнемся, вовсе не произвольно, оно не наступит по воле случая. Оно формируется исходя из наших мыслей и убеждений о жизни. Как и что мы думаем сегодня, то и получим завтра, причем, зачастую считая, что все это на нас "сваливается с неба". Приведу пример: композитор, который продает свои диски миллионным тиражом, стремится создать новый альбом-шедевр, а музыкант, выступающий в какой-нибудь забегаловке, ищет популярные песни, которые сможет исполнять, чтобы ему платили больше, хотя таланты и владение техникой могут быть у них равными. При этом второй музыкант иногда с завистью думает о первом: "Везет же некоторым".
      Почему так происходит? Потому что каждый человек действует, принимает решения и осуществляет выбор исходя из своего мировоззрения. Мы бессознательно, с помощью наших поступков "пропагандируем" наше видение мира. При этом нам постоянно приходиться сталкиваться с мировоззрениями других людей, сравнивать их со своим представлением о мире и выбирать то, которое больше всего подходит нам, или корректировать свое представление, исходя из чужого опыта, кажущегося нам верным.
      Учитесь у самых разных людей, вбирайте от них все самое светлое и лучшее, но когда выходите из "их дома" стряхните с себя чужую ношу, вбирая в себя от этих людей все самое позитивное. В противном случае, мы без особых трудностей пройдем первый "километр", на пятом "километре" у нас появятся мозоли от давления чужой тяжести, через следующие пять "километров" мозоли начнут кровоточить и, в конце концов, мы остановимся и не сможем идти дальше. Рано или поздно нам придется стряхнуть со своих плеч груз чужих проблем, так как со временем он станет неподъемным. Но только нам выбирать - терять свое драгоценное время и силы на решение ненужных нам вопросов либо изначально не брать на себя чужую ношу.
      Стряхните с себя то, что люди говорят против вашего любимого дела, против вашего бизнеса, против ваших близких и друзей. Люди всегда что-то говорят и будут говорить. Запомните: они не судьи и не присяжные, время всех рассудит! Не стоит брать на себя чужой страх, сомнения, злость и мстительность, зачем нам лишний груз? Выбросьте негативные мысли. Они неимоверно тяжелые. Будьте спокойны и не дайте суете играть с вами. Скиньте макароны с ушей, вытряхните чужие слова изо рта, не верьте в то, что они говорят, не покупайтесь на их правду, иначе это остановит вас на пути к вашей мечте.
      Будьте избирательны с поступающей к вам информацией, при просмотре телевизионных программ, фильмов, прослушивании радио передач. Например, при просмотре американских комедий или ужасов, смейтесь, развлекайтесь, получайте удовольствие и дозу адреналина, но после просмотра стряхните с себя эту пошлость, эту глупость и грязь, это не ваше. А если ваше, то это ваш выбор. Только потом не удивляйтесь, когда эта глупость, пошлость и грязь начнет входить в вашу жизнь, ведь вы сами выбрали ее, просто уже забыли.
      Вы когда-нибудь обращали внимание на те сказки и мультфильмы, которые смотрели вы и которые сейчас смотрят ваши дети? А ведь сказки и мультфильмы - это воспитатели нас и наших детей. Недавно смотрел мультфильм "Роботы" и мне он понравился. Особенно запомнилась фраза: "Есть задача - реши ее".
      Мы делим героев на хороших и плохих. А ведь хорошие и плохие герои одновременно живут в каждом из нас. Изучение каждого героя сказки открывает огромное количество полезной информации о нас самих.
      И в фильмах, и в сказках, и в телевизионных передачах, везде есть доля ценной информации, но проблема заключается в том, что мы не умеем ее вычленять из информационного потока. Мы видим и слышим то, что нам хочется видеть и слышать! А чтобы услышать, увидеть и понять, нужны не только уши, глаза и мозг.
      Как же отбирать ценную информацию? Размышляйте. Анализируйте. Прислушивайтесь к себе. Слушайте свое сердце, оно всегда знает правильный ответ.
      Многие считают, что творить необходимо только по вдохновению и в результате, теряют огромное количество драгоценного времени, ожидая его прихода. А участники группы "Битлз" думали иначе. Они только две трети своих песен написали по вдохновению. А остальные песни были написаны для придания альбому гармоничности и завершенности. Интересно, что многие из этих песен не уступали по красоте песням, написанным музыкантами по вдохновению. Поэтому творить можно в любое время, в любом месте и с тем качеством, которого вы хотите добиться, а возможно и лучше, даже если у вас отсутствует вдохновение.
      avatar
      Юрий
      Новичок
      Новичок


      НАГРАДЫ : Книга "Жизнь творческого человека" Empty
      Мужчина Сообщения : 1
      Дата регистрации : 2011-09-30
      Откуда : Великобритания

      Книга "Жизнь творческого человека" Empty Любопытный текст

      Сообщение  Юрий Сб Окт 29, 2011 10:28 pm

      Текст любопытный. С ним не спеша работаю. Но кто Автор, Ваша ссылка на моей территории не срабатывает и я не могу её раскрыть?
      С уважением, Юрий
      Алика
      Алика
      Новосёл
      Новосёл


      НАГРАДЫ : Книга "Жизнь творческого человека" Empty
      Женщина Сообщения : 21
      Дата регистрации : 2011-12-15
      Возраст : 51
      Откуда : Луганск

      Книга "Жизнь творческого человека" Empty Re: Книга "Жизнь творческого человека"

      Сообщение  Алика Пн Дек 19, 2011 3:17 pm

      Прочла еще не все, а то что прочла мне понравилось. Да, да, да. Скука, злоба и страх, портят человеку жизнь. Надо с детьми поговорить.

        Похожие темы

        -

        Текущее время Сб Апр 27, 2024 1:45 am